Найти тему
Виталий Сергеевич

Жидкость для автоматических коробок передач Toyota (Aisin).

Оглавление

Toyota продает свои собственные жидкости для автоматических трансмиссий под торговой маркой Toyota . Toyota не предоставляет лицензии на свои технические характеристики для автоматических трансмиссий компаниям, которые хотят производить жидкость и продавать ее под собственными торговыми марками. Представительства Toyota и интернет-магазины сегодня продают фирменные жидкости Toyota. Если на контейнере нет официального логотипа Toyota, возможно, жидкость не одобрена Toyota, и нельзя гарантировать, что жидкость соответствует техническим требованиям Toyota.

Жидкости для автоматических коробок передач Toyota (ATF)

Оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type-T не была представлена ​​до 1988 года. За эти годы первоначальная спецификация была вытеснена типом T-II, типом T-IV и жидкостью WS, которая является новейшей жидкостью. Тойота обновила спецификации ATF за эти годы; Более новые жидкости не всегда имеют обратную совместимость с предыдущими жидкостями. Более новые трансмиссии с 6, 8 и 10 скоростями, а также гибридно-электрические (HEV), сменные гибридные (PHEV), CVT и электромобили (EV) трансмиссии требуют специальных жидкостей для правильной работы. По-прежнему существует рынок для более старых жидкостей, которые утверждают, что соответствуют более ранним спецификациям жидкостей. Посмотрите детали ниже для обратной совместимости каждой жидкости.

До Toyota ATF - 1959 - 1988

1959 - GM Тип "A" Суффикс "A" Жидкость

В 1957 году General Motors (GM) выпустила новую спецификацию жидкости типа «А» Суффикс «А» . Эта жидкость лучше подходила для более высоких температур жидкости, вызванных уникальными гидротрансформаторами и двигателями большей мощности того времени. Спецификация жидкости была снова пересмотрена в 1958, 1959 и 1960 годах.

В 1959 году Тойота приняла спецификацию GM Type "A" Suffix "A" . Тойота рекомендовала следующие марки жидкости типа "А" Суффикс "А":

  • British Petroleum (BP) ATF Тип "А" Суффикс "А" жидкость
  • Caltex Texamatic Type "A" Суффикс "A" жидкость
  • Esso Standard ATF Тип "A" Суффикс "A" жидкость
  • Mobil Mobilfluid 200 Тип "А" Суффикс "А" жидкость (см. Фото)
  • Shell Donax T-6 Type "A" Суффикс "A" жидкость

Эта жидкость была впервые использована в 1962 году Toyota Corona (RT40, RS43L, MS43L, RT43L) использовала следующие трансмиссии:

  • 1959 A10 2-скоростная полуавтоматическая коробка передач Toyoglide (первая полуавтоматическая коробка передач Toyota)
  • 1962 A20 Двухскоростная автоматическая коробка передач Toyoglide (первая полностью автоматическая коробка передач Toyota)

1966 - Ford Type-F Fluid

В 1966 году Toyota приняла спецификацию жидкости Ford Type-F (M2C33-F) . Эта модернизированная жидкость имела улучшенную вязкость при низких температурах, чтобы обеспечить адекватное время переключения при низких температурах. Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости.

Toyota рекомендовала следующие марки жидкостей Ford Type-F:

  • Castrol TQ Type-F
  • British Petroleum (BP) ATF Type-F
  • Caltex Texamatic Fluid Type-F
  • Esso Standard Glides
  • Mobil Mobilfluid 210 ATF
  • Shell Donax Т-7

Эта жидкость была впервые использована в 1967 году Toyota Crown и Corona Mark II со следующей трансмиссией:

  • 1967 A30 Трехскоростная коробка передач Toyoglide.

1969 - GM Dexron (B) Fluid

В 1968 году Toyota приняла спецификацию жидкости GM Dexron (B) . Эта модернизированная жидкость имела улучшенную вязкость при низких температурах, чтобы обеспечить адекватное время переключения при низких температурах. Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости. Toyota стала лицензированным реселлером жидкости GM Dexron (B); это было продано под фирменным знаком Тойоты.

Эта жидкость обратно совместима со всеми суффиксами типа «А» «А», но не с жидкостью типа F Форда.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1970 Toyota A32 3-скоростная электронная коробка передач с автоматической коробкой передач (EAT) RWD.
  • Тойота A40 1972 года (Разработано с Borg-Warner Co.) (AW) 3-скоростная заднеприводная

1973 - Dexron II (C) Fluid

В 1973 году Toyota приняла GM (MS-7176) с GM Dexron-II (C) . Эта обновленная жидкость имела новые ингибиторы окисления и ржавчины, чтобы заменить предыдущую добавку масла спермы кита . Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости. Toyota стала лицензированным реселлером жидкости GM Dexron-II (C); это было продано под фирменным знаком Тойоты. Эта жидкость заменила предыдущую жидкость.

1975 - Dexron II (D) Fluid

В 1975 году Toyota приняла GM (GM6032M) со спецификацией жидкости GM Dexron-II (D) . Жидкость имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости. Toyota стала лицензированным реселлером жидкости GM Dexron-II (D); это было продано под фирменным знаком Тойоты. Эта жидкость заменила предыдущую жидкость.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • Тойота A40D 1977 года с 4 скоростями AT с перегрузкой RWD (впервые в мире)
  • 1979 Toyota A55 с 3 скоростями FWD
  • 1980 Toyota A43DL 4-ступенчатая заднеприводная с TCC
  • 1981 Toyota A43DE 4-Speed ​​W / TCC Первая в мире управляемая микрокомпьютером RWD AT
  • 1982 Toyota A140L / A140E - первая в мире FWD с 4 скоростями и TCC ATX - Camry
  • 1984 Toyota A340L 4-скоростной AT для грузовых автомобилей
  • 1984 Toyota A340H с электронным управлением AWD RWD 4-х скоростной с TCC
  • 1989 Toyota A341E с электронным управлением RWD 4-х скоростной с TCC

ВНИМАНИЕ: жидкость Dexron-II (D) была заменена спецификацией жидкости GM Dexron-III (H) в 2002 году (см. Бюллетень технической поддержки Toyota TC001-02).

Toyota ATF 1988 - сегодня

1988 - Тип T Жидкость

В 1988 году Toyota выпустила свою первую спецификацию жидкости для автоматической коробки передач; Toyota Type T Fluid (см. Тойота ТСБ Том 9-10 04-10-1988.)

Эта жидкость была впервые использована в следующих коробках передач:

  • 1988 A241H Полный привод в КПП
  • 1988 Toyota A540H с электронным управлением AWD 4-ступенчатая КПП с TCC
  • 1992 Toyota A341H с электронным управлением AWD 4-х скоростной с TCC.

Эта жидкость не имеет обратной совместимости с любой предыдущей рекомендованной жидкостью Toyota.

1993 - Тип T-II Fluid

1993 Toyota сделала несколько изменений в своих рекомендациях по трансмиссионной жидкости:

  • Toyota выпустила спецификацию высокопроизводительной жидкости типа T-II ATF для A340Ei в 1993 году в Turbo Supra и других.
  • Заменяет Дексрон II (E) на Дексрон III (G).

Эта жидкость не имеет обратной совместимости с предыдущей жидкостью типа Т.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1993 Toyota A340Ei 4-ступенчатая RWD с электронным управлением и TCC - Turbo Supra
  • 1996 Toyota A350E с электронным управлением RWD 5-скоростной с TCC - Lexus GS300

1995 - Тип T-III Fluid

В 1994–1995 годах на некоторых ранних автомобилях, подключенных к OBD-II, наблюдался код P0300 DTC (Произвольная ошибка). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через муфту гидротрансформатора (TCC), влияют на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманули ECM, заставив думать, что в двигателе произошла пропуска зажигания.

Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно двигался со скоростью 35 об / мин. Тойота назвала их муфтой блокировки скольжения (SCLC), у других производителей были свои собственные имена. Некоторые системы SCLC имели вибрацию или вибрацию при нормальной работе. Инженеры попробовали несколько компьютерных изменений калибровки, но пересмотренная жидкость также была необходима для решения проблемы.

  • Toyota выпустила ATF Type T-III в 1995 году
  • Ford выпустил новую спецификацию жидкости Mercon V в 1996 году
  • GM выпустила спецификацию жидкости Dexron-III (G) в 1998 году
  • Крайслер выпустил спецификацию жидкости MS-9602 Change C (MS-9602) в 1998 году.

1998 - Тип T-IV Fluid

В 1998 году Toyota выпускает оригинальную спецификацию ATF Type T-IV Fluid (JWS3309). Эта жидкость была высокопроизводительной ATF следующего поколения для автоматических трансмиссий с скользящим управлением . Эта жидкость заменяет жидкости типа T-III, типа T-II и типа T во всех транспортных средствах. Все автомобили, выпущенные после 1993 года с автоматической коробкой передач, предназначены для использования ATF типа T, T – II и T – IV. (См. Бюллетень TC003–99) . Не путайте эту жидкость с Chrysler Mopar ATF + 4, они не взаимозаменяемы.

ВНИМАНИЕ:

  • Жидкость типа T-IV обратно совместима с предыдущей жидкостью типа T.
  • Тип T-IV может заменить жидкости типа T-II; Однако они не должны быть смешаны.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1998-2003 Toyota P111 Hybrid Transaxle

2002 - WS Fluid

В 2002 году Toyota выпускает оригинальную спецификацию ATF WS (мировой стандарт) для жидкостей (JWS3324 или NWS9638). Эта жидкость не имеет обратной совместимости с предыдущими жидкостями Toyota или жидкостями Dexron. Практически во всех автомобилях Toyota 2004 года выпуска и выше с автоматической коробкой передач используется спецификация жидкости WS. эта жидкость впитывает влагу и никогда не должна использоваться повторно. Всегда используйте жидкость из неоткрытого контейнера. Смотрите бюллетень Toyota T-SB-003-11

Toyota утверждает, что при нормальном использовании жидкость имеет интервал технического обслуживания 160 000 км (100 000 миль) только для осмотра; ATF-WS не требует промывки или замены в течение срока службы транспортного средства; однако проверка графика технического обслуживания многих автомобилей Toyota показывает, что интервал замены составляет 100 000 км (60 000 миль), если транспортное средство используется в коротких поездках, вождения по городу, при перевозке тяжелых грузов, буксировке прицепа или при использовании автомобильного верха. Эвакуатор. Проверьте свой собственный график технического обслуживания для требований вашего автомобиля.

Эта жидкость не имеет обратной совместимости с любой предыдущей рекомендованной жидкостью Toyota.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2004 Toyota P112 Hybrid Transaxle
  • 2006 AB60E 6-ступенчатая коробка передач
  • 2006 U660E 6-ступенчатая КПП
  • 2007 AA80E 8-ступенчатая автоматическая (первая в мире 8-скоростная легкая коробка передач)
  • 2017 AGA0E 10-ступенчатая коробка передач

2011 - CVT Fluid TC

В 2011 году Toyota выпустила спецификацию жидкости CVT для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT).

Эта жидкость была впервые использована в следующей передаче:

  • 2012-2013 K41B (Scion IQ)

2013 - CVT Fluid FE

В 2013 году Toyota выпустила спецификацию жидкости CV для жидкости FE с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT).

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2013 K313 (Corolla)
  • 2014 K41B (Scion IQ)
  • 2017 K114 (C-HR)
  • 2017 K312 (Ярис Тайланд)
  • 2020 K120 (Corolla)

Тойота "Lifetime" ATF

В 1967 году Ford выпустил спецификацию жидкости Type-F . Спецификация Type-F была предназначена для производства «пожизненной» жидкости, которую никогда не нужно было бы менять. Это была первая из многих «фордовских» жидкостей Ford. Руководство по ремонту автомобилей Ford 1974 года гласит: «Автоматическая коробка передач на заводе заполнена жидкостью, срок службы которой истек. Если необходимо добавлять или заменять жидкость, используйте только жидкости, соответствующие спецификации Ford M2C33F. Многие другие производители коробок передач следовали своим собственным «Пожизненная» жидкость для автоматических трансмиссий ». Первый ATF Toyota Lifetime был спецификацией World Standard (WS) в 2002 году.

Как ATF может длиться «всю жизнь»

Чтобы понять, как жидкость может прослужить «на всю жизнь», полезно изучить жидкость Chrysler Fluid Drive 1939 . В журнале Lubrication Magazine за ноябрь 1954 года (опубликованном компанией Texas, позже известной как Texaco) была опубликована статья под названием «Эволюция автоматической трансмиссии Chrysler PowerFlite». В этой статье описывается жидкость, используемая в приводе Chrysler Fluid 1939 года, и его последующие изменения и усовершенствования, вплоть до 1954 года.

В разделе, посвященном функции смазки гидравлической муфты привода жидкости, написано: « Жидкая муфта привода жидкости частично заполнена Mopar Fluid Drive Fluid, специальным минеральным маслом высокой степени очистки с вязкостью около 185 SUS при 100 ° F. ., превосходная присущая окислительная стабильность, высокий индекс вязкости (100), превосходная способность быстро отводить воздух, очень низкая естественная температура застывания (-25 ° F), способность адекватно смазывать пилотный шарикоподшипник и поверхность уплотнения, а также нейтральность по отношению к сильфонный уплотнитель

Текучая среда работает почти в идеальных условиях, в том случае , когда это, по существу, герметически закрытый корпус. Небольшое количество атмосферного кислорода, которое изначально присутствует, удаляется путем безвредной реакции с жидкостью, чтобы оставить остаточную инертную (азотную) атмосферу. Как следствие, не было необходимости сливать и заменять жидкость, и рекомендация по проверке уровня была последовательно расширена с первоначальных 2500 миль до 15 500 миль и, наконец, до «никогда» - или срока службы автомобиля.

Так как сливы и проверки уровня были не только ненужными, но и часто вредными (из-за введения большего количества воздуха и грязи, разрушающей уплотнения), Chrysler в конечном итоге отказался от заглушек для проверки уровня заманчивости. Поэтому этот механизм является одним из немногих, которые на самом деле смазываются на весь срок службы автомобиля. В настоящее время есть бесчисленное множество примеров сцепления, которое работало более 100 000 миль без какого-либо внимания и все еще находилось в отличном состоянии, когда автомобиль был снят с производства » . Урок, полученный Chrysler с его гидравлическими приводами, применим и к современным автоматическим коробкам передач.

Запечатанные передачи

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если корпус коробки передач будет герметично закрыт, но коробки передач обычно имеют две потенциальные точки входа для воздуха:

  • Щуп для измерения уровня масла Любая трансмиссия с трубкой для щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью установлен в трубке, или пробку трубки щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание дополнительного количества кислорода и грязи в трансмиссию. Многие современные трансмиссии не имеют щупа, вместо этого они имеют герметичные заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель коробки передач также удалил потенциальную точку входа для кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия, как правило, имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем не герметичная трансмиссия.
  • Вентиляционная коробка Для трансмиссий необходимы вентиляционные отверстия, чтобы компенсировать изменения внутреннего давления воздуха, возникающие при колебаниях температуры жидкости и изменении уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий давление может возрасти, что приведет к утечкам уплотнений и прокладок. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые более старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в трансмиссии. Кислород вступает в реакцию с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызывать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, использующие базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, использующие базовые масла более высокого качества. Тойота и другие производители трансмиссии теперь используют меньшие дистанционные вентиляционные отверстия, специально предназначенные для предотвращения попадания воды, но при необходимости позволяющие небольшому количеству воздуха проходить через сапун.

Запечатанные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если она поступит из неоткрытого контейнера

  • Используйте Запечатанные Контейнеры . Контейнеры, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), всегда должны быть герметичными; при воздействии атмосферы ATF может поглощать влагу и потенциально вызывать проблемы при смене.
  • Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, при заправке трансмиссии важно использовать только новый чистый ATF. Никогда не используйте ATF повторно.

Примеры графиков технического обслуживания

Интервал замены Toyota ATF в условиях «нормального вождения» *Спецификация жидкостимиль1959 GM Тип "A" Суффикс "A"

15000км 1966 Ford Type-F

24000км 1967 ГМ Дексрон (B)

24000км 1973 GM Dexron-II (C)

50000км 1975 гм Дексрон-II (D)

50000км 1988 тип T

50000км 1993 тип T-II

50000км 1995 тип T-III

50000км 1998 тип T-IV

100000км 2002 WS

См. Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "Нормального вождения" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Жидкости для автоматических трансмиссий Toyota Lifetime, изготовленные из высококачественного базового масла и пакета присадок, являются более химически стабильными, менее реакционноспособными и не подвержены окислению так же легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из базового масла низкого качества и пакета присадок. Следовательно, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить длительное время в нормальных условиях вождения (как правило, 120000 миль (193 121 км) или более).

Определение «Lifetime Fluid» отличается от производителя коробки передач к производителю коробки передач. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для правильного интервала обслуживания для жидкости в вашей трансмиссии и ваших условий вождения.

Пример Camry 2018 года

Согласно Руководству по плановому техническому обслуживанию Toyota Camry 2018 года с WS «Lifetime Fluid» и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, жидкость для автоматической коробки передач никогда не должна заменяться в «нормальных» условиях движения; Тем не менее, существуют дополнительные пункты обслуживания для особых условий эксплуатации:

Нормальное вождение

  • Перевозите пассажиров и грузы в рекомендованных пределах, указанных на табличке с информацией о шинах и погрузке.
  • Движение по разумным дорожным покрытиям в допустимых пределах.

При «нормальных» условиях вождения жидкость для автоматической коробки передач не нуждается в замене.

Особые условия эксплуатации

  • Вождение во время буксировки
  • Использование автомобильного верха
  • Погрузка тяжелых транспортных средств
  • Обширный холостой ход и / или низкоскоростное вождение на большие расстояния, например, в полиции, такси или доставка от двери до двери.

В разделе «Особые условия эксплуатации» заменяйте жидкость для автоматической коробки передач и фильтруйте ее каждые 60 000 миль (96 560 км) или 72 месяца.

Пример Tacoma 2018 года

В соответствии с Руководством по плановому техническому обслуживанию Toyota Tacoma 2018 года с WS «Lifetime Fluid» и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, жидкость для автоматической коробки передач не нуждается в замене при «нормальных» условиях движения; Тем не менее, существуют дополнительные пункты обслуживания для особых условий эксплуатации:

Нормальное вождение

  • Перевозите пассажиров и грузы в рекомендованных пределах, указанных на табличке с информацией о шинах и погрузке.
  • Движение по разумным дорожным покрытиям в допустимых пределах.

При «нормальных» условиях вождения жидкость для автоматической коробки передач не нуждается в замене.

Особые условия эксплуатации

  • Вождение во время буксировки
  • Использование автомобильного верха
  • Погрузка тяжелых транспортных средств
  • Обширный холостой ход и / или низкоскоростное вождение на большие расстояния, например, в полиции, такси или доставка от двери до двери.

В разделе «Особые условия эксплуатации» заменяйте жидкость для автоматической коробки передач и фильтруйте ее каждые 60 000 миль (96 560 км) или 72 месяца.

Aftermarket жидкости для автоматических коробок передач

Более 70 лет на вторичном рынке масла производятся как лицензированные, так и нелицензированные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) . Сегодня послепродажные жидкости, заявленные их производителями для совместимости с различными типами автоматических коробок передач, продолжают продаваться под такими названиями, как многоцелевые и многоцелевые жидкости. Нелицензионная жидкость, как правило, дешевле, эти жидкости не регулируются и не одобряются изготовителем транспортного средства для использования в своих трансмиссиях. Убедитесь, что жидкость, устанавливаемая в трансмиссию, соответствует рекомендованной жидкости в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются