Оскар – 2020 подвёл итоги. Очередная киновеха обозначена. На церемонии награждения названы самые талантливые. Так кто же они?
ОСКАР – 2020
Лучший фильм
Лучшим фильмом стали корейские “Паразиты”. Не могу сказать, что согласен. Фильм неплохой, но чтобы прямо лучше всех – по-моему, перебор. Конкурентами ему на красной дорожке были “Ford против Ferrari”, “Брачная история”, “Ирландец”, “Маленькие женщины”, “Джокер”, “1917”, “Кролик Джоджо” и “Однажды в… Голливуде“. Не скажу, какому фильму отдал бы предпочтение лично я, но точно не “Паразитам”.
И ещё – это первый иностранный фильм в истории “Оскара”! Он неплох, но явно не настолько великолепен. Что-то мне подсказывает, что тут если не политикой пахнет, то, как минимум, чьим-то серьёзным интересом.
Лучшая мужская роль
Хоакин Феникс за роль в фильме “Джокер”. Тут даже спорить не буду. Сам фильм мне не особо понравился (статья – подкаст), но игра выше всяких похвал. Из номинантов выделялись Леонардо Ди Каприо “Однажды в… Голливуде“ и Антонио Бандерас “Боль и слава”. Как мне кажется, ни одно, ни другое на “Оскара” не тянет.
Лучшая женская роль
Рене Зеллвегер за фильм “Джуди”. Не видел ещё, и сказать нечего. Но Зеллвегер всегда была хороша. Другие номинанты: Шарлиз Терон – “Скандал“, Скарлетт Йоханссон – “Брачная история”. Не то, чтобы плохо, но не на “Оскара”. Вспомнить ту же Терон в “Монстре” – вот это действительно сыграно! А нынешняя “тележертва” – ну ни то, ни сё. И дело даже не в актрисе – сама роль такая.
Лучшая мужская роль второго плана
Брэд Питтт за фильм “Однажды в… Голливуде“. Конкуренцию пытались составить Аль Пачино – “Ирландец”, Том Хэнкс – “Прекрасный день по соседству”, Энтони Хопкинс – “Два Папы”, Джо Пеши – “Ирландец”.
Состарившиеся мафиози Пачино и Пеши были хороши, но настолько уже привычны, что о наградах как-то и не думается. Хэнкс с Хопкинсом, как мне кажется, несколько лучше но опять же… Впрочем, за что получил Бред Пит, мне также непонятно – ну что он там такого сыграл?
Лучшая женская роль второго плана
Лора Дерн за роль в фильме “Брачная история”. “Скандал” опять пролетел. На этот раз Марго Робби. Тут лично я её бы выбрал. Мне кажется, Марго сыграла отлично. Совсем другое дело, что сама по себе роль у неё какая-то неприятная. Да и небольшая совсем. Так, три-четыре эпизода.
Лучший сценарий
И снова “Паразиты”! Во дают корейцы! Обогнали даже “Однажды в… Голливуде“. Хотя, если честно, сценарий действительно получше, чем переписанная правда от Тарантино.
Лучший режиссёр
Им стал Пон Джун-хо – и снова те самые “Паразиты”. Кореец теперь обогнал не только Квентина Тарантино, но и Мартина Скорсезе. Молодец, не каждый может таким похвастаться.
Лучшая работа художника-постановщика
“Однажды в… Голливуде“. Тут не поспоришь – сделано всё у Тарантино красиво. Ну хоть один “Оскар” взял. Хотя были другие достойные фильмы. Вспомнить хотя бы тот же “Сиротский Бруклин” – фон середины прошлого века нарисован там очень даже скрупулёзно и красиво. Сомневаюсь, что я один так думаю.
Но ни в одну номинацию “Бруклин” не попал.
Лучший грим и прически
Единственное, что взял “Скандал“. То ли толерантность поднадоела, то ли вконец достали "несчастные женщины", которых вечно все насилуют. Тут я даже не знаю, что сказать. Лучший грим???
Как видно по тексту, я обращал на это внимание, но как раз с противоположной стороны. Уж слишком много намазано, даже не совсем понятно для чего. Либо это действительно гениальная задумка режиссёра, либо я просто что-то не понимаю. Иначе я никогда не соглашусь с тем, что престарелые куклы в слое штукатурки – это круто.
Интересно, что грим обогнал не только “Джокера”, но даже “Малефисенту”. Ну очень высокое искусство. :)
Итак, самый оскароносный фильм прошлого года – “Паразиты”. То ли азиаты наступают, то ли глобализация не дремлет. Хотя, впрочем, какая разница? :) Ну выиграл и выиграл.
Кажется, всё. О саундтреках, документалках и мультиках мне говорить как-то не хочется.
* * *
Другие публикации на vvvTV.ru:
Смартфоны скоро умрут. Почему?
Фотографы и фотомодели. Что такое model release
Назад в Советский Союз. Истоки тоски по СССР (статья+подкаст)
* * *