Почему так активно предлагается подписка на штрафы вместо получения бумажной версии постановления в чем и чья выгода и в чем реальная опасность и последствия для автовладельца.
Давайте разберемся кому же выгодно подписывать вас на штрафы за нарушение ПДД и что будет с теми кто подписывается и кто не подписывается.
Банки. В чем интерес банкиров подписать вас на штрафы
Банки в России отстали даже от Украины тут и сказать нечего. В том же приложении Приватбанка (крупнейший банк в Украине) можно даже заказать еду, а у нас у многих банков и вовсе приложений до сих пор нет…
Банкам выгодно чтобы вы заходили к ним, выгодно чтобы платили с их помощью, потому что каждая транзакция это деньги банка, даже если для пользователя эта операция условно бесплатная
Платежные мобильные приложения
Сюда входят и приложения по оплате штрафов и различные сайты предлагающие оплатить штраф даже без комиссии. Да, кстати, среди таких ресурсов, к сожалению, встречаются мошенники – ну куда же без них если некоторые умельцы делают клоны даже банковских сайтов.
Государство
Ну куда же нам без государства и их неподкупного чистого и искреннего интереса в том чтобы гражданин платил, платил много, платил часто, а еще лучше чтобы платил даже за то чего не совершал. Идеальная бизнес-модель, не так ли?
Экономика подрывается очень сильно на незначительных штрафах, особенно если они оплачиваются со скидкой 50%. Из штрафа в 500 рублей почти половину отдается владельцу камеры, плюс расходы на печать и отправку штрафа и государство в минусе. Отсюда, кстати, вопрос и об отмене «частных» камер и о стоимости отчислений их владельцам и о том, чтобы увеличить размер штрафа, но сохранить при этом скидку 50%. Эдакий очередной государственный тарифный обман когда в общем кажется что все нормально, а в итоге или ничего не изменилось или стало даже хуже.
Экология
Экологическая составляющая это, в целом, личное дело каждого автовладельца и каждый решает для себя сам – беречь деревья или нет. Государство вряд ли в данном вопросе беспокоится о том, чтобы не пилить деревья и больше думает о своем же удобстве. Поэтому, здесь будет 100% как в свое время с пенсионными накоплениями (информацией о них) так и налогами – граждане попросту перестанут получать письма и смогут получить информацию (при отсутствии интернета) по телефону или в ходе личного визита в соответствующую инстанцию или ведомство.
Подписка на штрафы как ограничение на обжалование
Все мы знаем, что оспорить штраф можно сразу несколькими способами и один из них подать жалобу онлайн через те же госуслуги или само ведомство. Удобно ведь, да? А вот здесь и подвох.
Итак, подать жалобу можно на любое постановление, но, открываем статистику и видим, что отменяется менее 0,5% штрафов!!!!!!!!! Круто?! Еще как.
А как же отменяются тогда? Где? Правильно, уверен, вы догадались, основные отмены происходят именно в суде! И вот здесь стоит отдать должное нашему правительству и законотворцам из Единой России (не забудьте за них проголосовать на ближайших выборах). Итак, не имея на руках постановления невозможно обратиться в суд - вот она основная опасность для автовладельцев в подписке на штрафы! А на порталах постановления в том виде чтобы их можно было распечатать попросту не представлены.
Ну не беда, скажете вы, - можно же поехать получить копию…. Можно. Если у вас есть пара лишних часов – то да, можно поехать и получить, а если живете вдали от ЦАФАП то еще больше (не считая расходов на топливо). Ага, ок, можно же попросить копию почтой! Точно! Можно попросить, но ее не пришлют. Нет такой нормы о направлении таких копий почтой и ЦАФАП прямо предлагает всем водителям идти лесом.
Вопрос, стоит отметить, висит мертвым грузом много лет и все происходящее, как мы понимаем, напрямую связано как раз с нежеланием властей возиться со всеми этими жалобами и заявлениями – заставить людей платить, пусть и меньше, но все же более простой способ