Каждый раз, проходя с учениками их путь, я сталкиваюсь примерно с одинаковыми вопросами. И страхами. Основной из страхов - страх ответственности.
- Страшно написать клиенту.
- Страшно взяться за проект, потому что не можешь дать гарантий, что будет результат.
- Страшно слить бюджет впустую.
- Страшно называть цену за свою работу.
И еще несколько всяких "страшно"... Этот страх тормозит. В итоге что имеем: человек прошел обучение и сидит на попе ровно. На курсах - замануха, обманули, информации много, клиента нет, куда бежать.
Прошли обучение на реальном проекте - застряли на одном клиенте, потому что индивидуальное обучение было мягким, с куратором не страшно, он берет ответственность на себя. А когда выходишь в поле один - все, конец, "тушите свет, не дано мне работать в SMM".
Человек закрывается в себе, обманутый, обиженный на всех (в первую очередь на себя), чувствует себя неудачником, а чувство вины перед близкими доедает его.
Моим любимым ученикам на курсе я говорю, что мыслить надо шире, и я всячески стараюсь помочь им раздвинуть границы.
И для многих понимание, что зарабатывать можно не только SMM, становится открытием. Ведь необязательно быть универсальным спецом - посты писать, таргетинг настраивать, дизайн группы создавать. Конечно, будет идеально, если вы все это умеете делать.
Но если написание постов вызывает у вас рвотные позывы, это не значит, что надо полностью отказаться от идеи зарабатывать в соц сетях. Углубитесь в рекламу или дизайн, запартнертесь с кем-нибудь, и работайте в тандеме с копирайтером, например. Когда каждый делает, что ему нравится, вам проще будет брать несколько проектов и не насиловать себя созданием того, что вы не любите.
Более того, Вы можете на потоке делать несколько задач, которые вам хорошо даются. То есть не работать в рамках одного-двух клиентов, а делать, например, обложки для групп, или составлять контент-планы, или заниматься только рекламными баннерами.
То есть всегда можно стать экспертом в чем-то одном и развить это, поставить на поток.