Развал-схождение, важная регулировка ходовой части автомобиля
Правильное положение колес машины очень важно, как при прямолинейном движении, так и в момент выполнения поворотов. Точное и надежное сцепление протекторов колес поверхностью дорожного полотна обеспечивает безопасность дорожного движения. Именно здесь и необходимо обеспечить своевременную и правильную регулировку важного показателя.
Периодичность проведения
Традиционно, на станциях технического обслуживания мастера советуют выполнять проверку и, по мере необходимости, регулировку, не реже чем через 15 тыс. км. пробега для автомобилей отечественного производства. Счастливые обладатели иномарок могут увеличить пробег вдвое, прежде чем начинать поиск автосервиса, способного качественно и быстро выполнить работу.
Но далеко не всегда все идет по плану и вполне возможно, что потребуется пройти внеплановую проверку и регулировку развал-схода в следующих случаях:
- Замят колесный диск или авто на высокой скорости «влетело» в достаточно глубокую яму.
- Произведены ремонтные работы по ходовой, подвеске, в процессе выполнения которых были заменены узлы и детали, которые влияют на правильное положение колес относительно друг друга и дорожного полотна.
- Покрышки изнашиваются очень сильно и неравномерно.
- Автомобиль на ходу отклоняется от заданного прямолинейного движения.
Цель проведения регулировок:
Безупречно по качеству и своевременно сделанная регулировка обеспечит:
- хорошее сцепление покрышек с дорожным полотном;
- устойчивость авто;
- улучшение управляемости;
- снижение интенсивности износов на виражах и крутых поворотах;
- экономичность, снижение расхода топлива.
Основные термины
- Развал. Данный параметр показывает величину угла положения колеса нагруженного автомобиля по отношению к перпендикуляру плоскости поверхности дорожного полотна. Неправильная установка – это одна из основных причин, из-за которых протектор на колесах может быстро и неравномерно изнашиваться.
- Схождение колес – это разница в измерении двух расстояний (по передним и задним точкам колес, установленного на ровной плоскости автомобиля).
- Продольный угол опережения. Контролирует и обеспечивает данная регулировка повышение управляемости ТС.
Оборудование
Своими силами выставить развал-сход, не имея специального оборудования, измерительных устройств и т.п., очень сложно. Да и точности проведения регулировки добиться вряд ли получится. Лучшее решение – использовать специальный стенд, который имеется практически на каждой серьезной СТО.
В настоящее время существует три типа стендов: оптический, лазерный и компьютерный. Каждый из этих приборов имеет свои преимущества и, возможно, недостатки. Практика показывает, что все разновидности измерительных устройств вполне способны обеспечить высокий результат проведения регулировок. Главное, чтобы работу проводил опытный автомеханик!