Тягучий тяжелый низкий звук колокола разнесся из леса по округе. Он, казалось, стелился по земле, перетекая из ложбины в ложбину, огибая пригорки, и топя в себе деревья, кусты, людей, избы и телеги. Своим медным спокойствием и непричастностью, он безразлично входил в сердца людей, и, безгранично царствуя там, будил древнее чувство тревоги и неуверенности, беспокойства и безотчетного страха, как перед невидимой змеей в темном подвале.
Звук неизвестного колокола беспрепятственно вливался в умы людей. Дети, играющие во дворах, бросали все свои нехитрые игрушки и, сами не понимая почему, кинулись под защиту своего крова. Матери прижимали к груди младенцев, и, повернувшись спиной к лесу, прикрывали детей собой. Крестьяне, побросали свои дела и крестились, как перед большой бедой.
Молодые воины растерянно смотрели на старших товарищей. У опытных бойцов лица сделались каменными и сосредоточенными. Руки сами собой проверяли, легко ли выходит меч из ножен. Кто-то натягивал боевые рукавицы, кто-то потянулся к шлему.
…
- В черном-черном лесу есть черное-черное озеро, - голос мамы попытался изобразить страшный сказочный лес, но все равно остался маминым, добрым, любимым и родным,- в этом черном озере стоит черный заросший остров. А на этом острове стоит черная-черная башня, закрытая на тысячу засовов, скрытая на века от всего мира, и на ней стоит древний колокол, что освобождает побежденное когда-то зло.
- Ай, мама, - Иванушка, подошел к маме, рассказывающей сказку маленькой Аленке, - хватит ее уже пугать этими страшилками.
- Знаешь, сынок, - мама повернула голову к Иванушке и глаза ее вмиг стали серьезными, - не все, что в народных сказах сказывается – придумка да забава. В сказках предки наши мудрость свою нам пытаются послать сквозь года. Да в поговорках. Не зря сказывают – не буди лиха, пока оно спит тихо.
…
-Ой, Иванушка, - Аленка поближе подошла к старшему брату, - а вдруг мы не выберемся из этого леса. Смотри, как все заросло кругом. Родители заповедали нам в лес этот ходить. (Заповедали – запретили. Лес стал заповедным, запретным. Прим. автора)
- Не бойся, Аленушка, - повзрослевший Иван протянул сестре руку, вот только глянем, что за тем пригорком, да восвояси. Хорошо?
За пригорком старый заросший лес сбегал вниз к круглому лесному озеру. Озеро сверкало своей голубой водой, да манило напиться. Полоса песка отделяла озеро от леса. Будто старые деревья не осмеливались шагнуть ближе к хрустальной воде. Над озером клубился молочный туман.
- Ванечка, не пей, - бросилась к брату Аленушка, - вдруг козленочком станешь.
- Настоящая жизнь отличается от маминых сказок, - Иван наклонился над водой, зачерпнул пригоршню, да выпил, - видишь, ничего не случилось.
Неожиданно подул легкий ветерок и унес туман, открыв посреди озера небольшой остров. На нем стояла невероятно красивая, видимо очень древняя каменная башня.
- Поплыли, глянем, что там, - протянул руку Иван сестренке, показывая на небольшой челнок, притулившийся в кустах недалече.
…
Башня, сложенная, видать, в седой древности из огромных валунов, покрытая мхом и лишайниками, выглядела крепкой и неприступной. Небольшая деревянная дверь, густо окованная полосами железа, затянутая цепями, толщиной в руку, была замкнута на кованые скрепы. (Замки. Прим. автора).
- Поплыли обратно, страшно мне, - Аленка попыталась отговорить Иванушку.
- Только глянем одним глазком,- сказал Иванушка, отвернувшись и поднимая с земли толстый, крепкий сук.
Аленка не видела, как в одном из глаз Иванушки блеснул желтый, недобрый свет. Иван налег на сук, и вековые цепи, проржавевшие за тысячелетия, рухнули оземь, вместе с остатками деревянной двери, подняв облако густой, смрадной пыли. На верху башни был закреплен огромный колокол. Непонятные символы и знаки змеились по его медным бокам. Он висел такой молчаливый, таинственный, манящий, притягательный.
…
Тягучий тяжелый низкий звук колокола разнесся по округе. Он, казалось, стелился по земле, перетекая из ложбины в ложбину, огибая пригорки, и топя в себе деревья, кусты, проникая в каждое сердце, каждую избу, каждую норку, каждую пещеру. В дальней лесной пещере, разламывая слежавшуюся землю, покрытую павшей листвой, тягостно вздохнув, расталкивая воздух в округе волнами ужаса, зашевелилось Оно.
…
Не буди лиха, пока оно спит тихо.
Спасибо за Ваши лайки. Это лучшая благодарность автору.Подписывайтесь на канал. Делитесь в соцсетях .Будет интересно.