Найти тему
БУДНИ ШКОЛЫ

Прекрасны новые технологии, но почему же нас гложат сомнения?

Приходишь на открытый урок и не перестаешь удивляться, как учитель легко вовлекает детей в учебную деятельность. Новые технологии творят чудеса и я не иронизирую. Все так продуманно, что ребенку не открутиться - он будет работать, искать , находить, обобщать и расскладывать по полочкам. Ещё современные уроки очень интересны. А возможности какие! Можно виртуально путешествовать по всему миру. Можно и по древнему, и по средневековому миру пройтись. Доступны мировые шедевры, пожалуйста - удивляйся, изучай.

Почему же тогда знания основной массы детей еле -еле на средний уровень вытягивают?

Они знают намного меньше, чем их родители. Проводили в школе такой эксперимент: дали родителям порешать тесты ЕГЭ. Все были шокированы. Им удалось решить достаточно много. Простейшие задания, которые решили родители окончившие школу 20 и более лет назад, их детям кажутся сложными. Помочь ребенку выполнить домашнее задание родитель с высшим образованием часто не в состоянии, он ничего не понимает в учебном материале. Школа, в которой училась я, была средняя по всем критериям. Она вооружила меня надежными знаниями по всем предметам. Я не всё помню, но помню много.

Принцип обучения в старой консервативной школе был прост. Урок делился на три приблизительно равные части.

1-я часть урока. Опрос, который проходил однотипно у доски. Пересказ или решение домашнего примера на оценку. Мог быть пример или задача не домашний, а подобный домашнему. На это уходило 15 минут. Если учитель затягивал опрос за это не хвалили.

2-я часть. Изучение нового материала. Обычно учитель сам доступно и подробно объяснял новый материал. Все слушали. В современной школе на этом этапе дети бы не слушали, им было бы не интересно.

3-я часть. Закрепление изученного. Если время этого этапа тратилось на изложение учителем нового материала, урок считался провальным. Почему? Основной принцип обучения, который декларировался постоянно: Повторение- мать учения!

В современном уроке это тоже все есть. Но я думаю, все понимают за счет чего мы теряем в современном урое. Конечно за счет повторения. По математике, например мы могли несколько уроков нарешивать один и тот же материал. Людям с практическим взглядом ума, даже без изложения теоретических знаний, становился понятен алгоритм решения. У меня ученик 9 класса обучающийся по коррекционной программе сейчас проходит тотже материал и в том же объеме, что мы изучали в 10 выпускном классе.

Товарищи ученые педагоги рассчитайте правильно возможности ребенка, учебная нагрузка недопустимая! Не калечьте интеллект и психику наших детей.

Задания по математике, например, задаются на дом такие, какие не были прорешены в классе. Вот и бьются родители вечером с домашним заданием. Звонят учителю, одноклассникам, потом тупо списываютс решебника или интернета. Нет у ребенка ощущения счастья от самостоятельно решенной задачи. Знает ли это учитель? А как же! Но он ничего поделать не может у него есть программа. Её родную выполнять нужно. Такое чувство, что эти программы специально создают чтобы у детей мозг закипал.

Спросите, что это я историк о математике пекусь? А то, что после основных предметов, над которыми бьются дети дома, на мой уже сил не остается.

Может я не права, но я уверена программы нужно упрощать. Зачем ребенку который неправильно пишет жи-ши, не знает, чем знаменит Петр 1 и когда он жил забивать ежедневно на 7-8 уроках голову заумными терминами?

А вы что думаете по этому поводу? Пишите коментарии, если согласны ставьте класс.