Предлагаю вашему вниманию фрагменты из книги американского учёного Венди Уильямс, которая даёт советы, как воспитывать в детях привычку к чтению. Надеюсь, что использование этих рекомендаций в повседневной практике поможет вам заинтересовать ребёнка чтением художественной литературы и подарит ему массу восторга.
- Наслаждайтесь чтением сами и вы работайте у детей отношение к чтению как к удовольствия.
- Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
- Показывайте, что вы цените чтение : покупайте книги, дарите и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
- Читайте детям волшебные сказки.
- Читайте детективы, и пусть дети пытаются угадать, кто преступник.
- Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов и увлечений.
- Пусть ребёнок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые ещё не умеют читать.
- Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежности для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение дольше не ложиться спать, чтобы почитать.
- На видном месте дома повесить список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- Повесьте дома карту мира или страны и проведите среди детей соревнование, кто больше прочитает книг о разных странах и городах и т.д.
- Сделайте "шкалу времени", и пусть дети отмечают на ней исторические периоды, о которых они читали.
- Псть дети напишут семейную телефонную и адресную книгу.
- Если вы путешествует с детьми вместе, предложите им прочитать о тех местах, куда вы едете.
- Пусть дети читают карту и и помогают ориентироваться на местности.
- Пусть дети придумывают слова, начинающиеся с разных букв : по слову на каждую букву алфавита.
- Помогите детям издавать "семейный журнал" или "летопись путешествий".
- Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые не подходящие друг к другу заголовки и статьи.
- Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
- Выделите дома специальное место для чтения.
- В доме должна быть етская библиотека.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что то прочитать об этом (книги о динозаврах или космических путешествиях, например)
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы литературных героев.
- Заведите семейный альбом, пусть дети делают там записи, придумывают заголовки.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместого того, чтобы смотреть телевизор и гаджеты.
- Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
- Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стишков, детских стихов, анекдотов.
- Дарите книги вместе с предметами, о которых в них рассказано, например :поваренную книгу и необходимые ингредиенты для рецептов, книгу по астрономии и карту звёздного неба, книгу для юного натуралистов и лупу, книгу о походах и компас.
- Пусть дети сами напишут продолжения к любимым книгам или историям.
- Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например : "почему небо голубое?".
- Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами купят книги в подарок.
- Пусть дети разыгрываю рассказы по ролям: выразительно чтение, костюмы и реквизит, сценки-диалоги.
- Пусть дети читают младшим братьям и сёстрам, друзьям и родственникам.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Расскажите о книге, которую вы только что прочитали и которая им будет интересна: разожгите их любопытство, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте.
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодитечской печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериал, - пусть дети читают все что угодно.
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения : тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
- Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели перед сном. Посашкова.