Найти тему
Дошколка

Причины неграмотного письма ребенка в школе и как это устранить еще в детском саду

Недавно пришла ко мне родительница воспитанника. Она рассказала о том, что у старшего сына второклассника в школе большие проблемы с правописанием. Логопеды-дефектологи, к которым она обращалась, определили у ребенка неразвитый фонематический слух.
Умение различать звуки на слух, раскладывать слова на звуки и собирать слова из звуков, другими словами умение воспринимать и различать звуки речи называется фонематическим слухом.

Фонематический слух начинает развиваться с рождения. К 4-5 годам, как правило, достаточно хорошо развит. Но в последние годы количество детей со слабым фонематическим слухом увеличивается.

Такие современные развлечения детей как компьютерные игры, мультфильмы, конструирование, различные настольные игры не требуют активного общения. И не развивают фонематический слух.

Для того, чтобы не проблем с грамотностью в школе не было с ребенком надо много разговаривать. При непосредственном общении с малышом сложности в распознавании и воспроизведении звуков в словах выявляются сразу. И если ребенок переставляет звуки и недоговаривает слова, пропускает в речи слоги можно поиграть с ним в речевые игры. Впоследствии такие упражнения очень помогут в обучении грамоте и письму.

Для развития фонематического слуха можно поиграть с ребенком в следующие игры:

· Растягивая звуки проговаривать слова, предложить ребенку угадать слово.Например: «ММММММИИИИИИРРРРР» (Мир).«ССССССООООООМММММ»(Сом). Постепенно усложнять задание.

· Сделать это же действие наоборот. Попросить самого ребенка растянуть (пропеть) слова. Например слово «лиса» это ЛЛЛЛЛЛИИИИИИССССССАААААА. Сначала взять короткие слова их трех или четырех звуков, затем задание усложнить предложив «пропеть» длинные слова.

· Отрывисто и четко проговорить звуки и предложить ребенку угадать получившиеся слово. Например: «К», «О», «Ш», «К», «А» (кошка).

· И это же упражнение выполнить наоборот. Предложить ребенку разобрать слово на звуки. Например : слово «шар» - это «Ш», «А», «Р».Слова постепенно усложнять.

Проблему лучше выявить и устранить сразу. В такие речевые игры можно играть с 5 лет. Последовательность упражнений менять нельзя. Игры эти не требуют специального времени и денежных вложений. Просто нужно ежедневно разговаривать.

Родители учеников начальных классов , которые таким образом занимались с детьми, тоже отмечали полезность таких упражнений.