Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

10 забытых стратегий 2005-2009

Оглавление

Вот мы и подошли к "закату" стратегий в реальном времени. В период между 2005 и 2009 застрял всеми любимый “наш 2007-ой”. Кстати, в 2007 вышли Call of Duty 2, Jade Empire и The Darkness... Верните его, черт возьми! Но в сторону воспоминания не по теме, ведь нам нужно продолжить первую и вторую часть забытых стратегий. В этот период разработчики перешли к стадии активных экспериментов перед смертью жанра. А уважаемые читатели могут приступать к стадии активного комментирования в стиле “А где?!” Приятного чтения.

Rise of Nations: Rise of Legends (2006)

Rise of Nations: Rise of Legends (2006)
Rise of Nations: Rise of Legends (2006)

Фантастический спин-офф Rise of Nations, который был достаточно прохладно принят фанатами основной серии и фанатами стратегий в сеттинге фэнтези. Вселенную, придуманную Big Huge Games, практически никто не понял. Не так много игр, где на поле боя могут встретиться персонажи арабских сказок, стимпанк-технологии и пришельцы, которые даровали индейцам майя свои знания.

ParaWorld (2006)

-2

Игра от немецкой студии SEK широко известной в узких кругах по стратегии "Гномы" (Diggles: The Myth of Fenris). ParaWorld так же как Rise of Nations основана на принципах Age of Empires. Сюжет игры прост как сюжет любой фантастики категории "B": в 19 веке ученые нашли способ перемещаться в параллельный мир (ParaWorld, дошло да?) в котором примитивные люди сосуществуют с динозаврами.

Star Wars: Empire at War (2006)

-3

Стратегия во вселенной "Звездных войн" — это редкий гость. А если еще по оригинальной трилогии, так и вовсе нужно брать и играть не задумываясь. События игры разворачиваются между 3 и 4 эпизодами звездной саги. Главной особенностью является то, что сражения ведутся в двух плоскостях, на поверхности планеты и на ее орбите. Именно на орбите обычно находится штаб всей вашей операции, именно с орбиты на поверхность планеты вам скидывают подкрепление. Но сражения в реальном времени это “тактический режим”, помимо него есть режим “стратегический” с глобальной картой и пошаговым режимом. Подобное разделение характерно жанру 4X, а не к RTS, но, эй, это слишком редкий гость.

War Front Turning Point (2007)

-4

Игру можно описать просто: Red Alert от авторов, которые за ЗОЖ. Они старались сделать так же бредово, но всегда не докручивали, сказывался их отказ от наркотиков, без которых не придумать дрессированных осьминогов убийц. Вроде и человекоподобные роботы-фашисты есть и гигантский советский танк, и кунг-фу сражения, но чего-то не хватает. Но нехватка фантазии у авторов не главный минус. Главный минус — малое количество юнитов на карте, и не потому что движок игры не может, а потому что это ограничение геймплея. Любители отсидеться в глухой обороне сразу мимо, ибо ресурсов на это вам никто не даст.

Supreme Commander (2007)

-5

Вот что бывает, когда у Криса Тейлора творческий подъем. Создатель Total Annihilation смог взять и сделать то же самое, но лучше. Кстати, игра разработана конторой Gas Powered Games которая в данный момент переименована в Wargaming Seattle, пока вы думаете, что “картошка” плохая, ее создатели покупают тех, кто сделали 2 части Dungeon Siege, 2 части Supreme Commander, Space Siege и убогую Demigod.

Что касается самой игры — она шикарна. Если вы не играли в Total Annihilation смело начинайте с Supreme Commander. Если вы играли в Total Annihilation — смело начинайте играть в Supreme Commander. Если вы любите RTS… ну вы поняли, смело начинайте играть в Supreme Commander.

Dungeons & Dragons: Dragonshard (2005)

-6

Стратегия по D&D — очень редкий вид игр. Dragonshard так и вовсе первая игра в сеттинге Эберрон. Надпись на коробке с игрой гласит "The First Real-Time D&D Experience", что как ни странно, чистая правда, так как игра представляет из себя гибрид RTS и RPG. Сочетаются они не так как мы привыкли. Игра идет сразу на двух картах, поверхность и подземелья. На поверхности у нас происходит обычная RTS, а в подземелья помимо сюжетных персонажей могут спускаться капитаны, и творить непотребство с подземными монстрами, обезвреживать ловушки и, конечно же, искать лут.

Act of War: Direct Action (2005)

-7

Eugen Systems — французы, специализирующиеся на RTS из разряда “ну такое”. Act of War их третья игра в портфолио, и она не хуже и не лучше остальных. Сюжет прост и банален, группа нефтяных магнатов финансирует террористов с целью повышения цен на нефть — многоходовочка! Главный антагонист игры — Егор Захаров — русский (не сложно догадаться), и у него, словно у Кейна, есть своя фракция под названием Консорциум. Игровой процесс копирует Command & Conquer: Generals, что в общем-то хороший пример для подражания.

Rising Kingdoms \ Королевства: Восхождение к власти (2005)

-8

Самая классическая RTS из всех в сегодняшней подборке. Эксперименты обошли эту игру стороной, а может ее создатели Haemimont Games просто на них не способны. В игре присутствуют 3 основные расы с идиотскими названиями: Люди (это нормальное название), Лесовики и Темные, а также несколько “малых народностей”, которых можно захватить и заставить сражаться на вашей стороне. В игре также присутствуют особые юниты-чемпионы, это было заявлено разработчиками как нечто новое, но, к сожалению, это не так. Однако, отечественный портал AG похвалил игру за интересные нововведения, а это многого стоит, уж поверь мне мой юный читатель.

The Golden Horde \ Золотая Орда (2008)

-9

Первая и последняя историческая стратегия в списке. Никаких магий и драконов, только русичи с монголами. Золотая орда разработана Воронежской студией World Forge и является частью серии “Войны древности”. В игре 3 кампании за монголов, тевтонцев и русичей, геймплей прост и знаком всем любителям RTS со времен Dune II на "Сеге".

SpellForce 2: Shadow Wars (2006)

-10

Сюжетное и идейное продолжение первой части SpellForce. Самая RPG-шная стратегия в реальном времени из всего списка. Разработана немцами из EA Phenomic, а немцы, они как русские: любят играть на ПК в стратегии. Сюжет игры очень продолжительный по меркам жанра RTS, но стандартно идиотский по меркам жанра фэнтези. Темные эльфы, герой полу дракон, все плохо, спаси нас, избранный... И вот это все не должно вас отвлекать от по настоящему интересного игрового процесса.

Выражаю огромную благодарность Kindex23, автора канала Очередной блог за помощь в составлении материала. Его мнение может не совпадать с мнением автора канала "Честно об Играх".

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.