ИФНС по требованию запросила документы, подтверждающие оприходование материалов, устно было пояснено, что накладная ТОРГ-12 не является таковым документом. Какие документы представить по требованию?
Подписывайтесь на канал "Налоги Доходы", ставьте палец вверх, читайте наш канал. Меньше налогов вам больше доходов
Допускаем, что такой запрос может быть связан с проверкой правильности определения вычета НДС. Ведь вычет возможен на основании корректно заполненного счет-фактуры при условии использования поступивших товарно-материальных ценностей в облагаемой НДС деятельности и после принятия их на учет.
При приемке и оприходовании поступающих материалов и тары (под материалы) при отсутствии расхождений следует оформлять специальный документ - приходный ордер (форма М-4), также вместо него факт приемки может подтверждаться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.
Унифицированная форма N ТОРГ-12 утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132
Допустимо либо проставление указанного штампа, либо составление приходного ордера (по форме N М-4 или разработанного на основании таковой). Порядок оформления документов должен быть закреплен в учетной политике организации.
М-4 скрывает за собой бланк приходного ордера. Этот документ относится к документам первичного учета и выписывается тогда, когда на склад предприятия поступает какая-либо продукция от поставщиков, которую необходимо приходовать.
Поэтому в ответ на требование следует представить учетную политику и приходные ордера или документы поставщиков с проставленным штампом о приеме (в зависимости от того, какой способ применяется).
Пишите нам ваши пожелания. Ваш канал "Налоги Доходы"