Зачастую в следствии неправильной эксплуатации автомобиля, плохо закрученной головки блока, или некачественных материалов случается что прокладка между головкой и блоком цилиндров" дает течь". Рассмотрим все признаки что быстро выявить эту неисправность и избежать куда более серьёзных последствий.
Белый дым из глушителя.
Конечно, появление белого дыма еще не повод для паники это может быть испаряющийся конденсат в выхлопной системе автомобиля который появляется в холодные погоду. Проверяем приложив белый лист бумаги или в крайнем случае ладонь к выхлопной трубе на прогретом двигателе если вода хорошо, если остаются маслянистые пятна, печаль(, ищем другие признаки.
Пузырьки газа в расширительном бачке или радиаторе
Если заглянуть в расширительном бачок при заведённом авто можно увидеть непрерывно поднимающиеся пузырьки газа в некоторых случаях сопровождаются масляными пятнами.
Увеличившийся уровень масла.
Вы не доливали и внезапно обнаружили что уровень масла в двигателе
стал выше. Часто это сопровождается выделением белой эмульсии.
Уровень охлаждающей жидкости постоянно падает.
У вас нет течей, но приходиться часто доливать охлаждающую жидкость. 2-3 раза в неделю или даже каждый день.
Скачет температура охлаждающей жидкости.
На холостых оборотах температура ниже рабочей, на высоких резко подниматься выше нормы.Например движетесь вы по трассе 110км температура ржу быстро стремиться к красной зоне стоит сбросить до 80км быстро падает градусов до 60.
Плохо греет печка.
Сколько бы вы не грели автомобиль из отопителя идет еле теплый воздух. Это может быть причиной простого завоздушивания системы охлаждения,но в совокупности с другими признаками говорит о пробое прокладки.
Троит двигатель.
Перестает работать или работает нестабильно один или несколько
цилиндров.
При обнаружении вышеперечисленных пунктов рекомендуется незамедлительно отправиться к месту ремонта, если нет такой возможности, то после длительной стоянки лучше не заводить автомобиль или выкрутить свечи и немного покрутить стартером что бы выгнать скопившуюся в цилиндре ОЖ, иначе последствия будут гораздо серьезней, в лучшем случае выбьет прокладку в худшем возможно например, разрушение поршня.