Одно время ездил на мечте своего детства – Mercedes W124. Надежный автомобиль, но возраст никого не щадит, был вынужден продать из-за накопившихся мелких и не очень проблем. Была там одна классная опция, о которой я мог только мечтать на следующих автомобилях – в бачок с омывайкой заходил патрубок с охлаждающей жидкостью, у системы был свой термостат, который открывался только тогда, когда это было нужно. Зимой можно было лишь немного пользоваться концентратом или просто лить воду, главное не забывать оставлять немного свободного места в бачке.
Еще тогда я часто задумывался о том, почему же в Mercedes еще не сделали щетку стеклоочистителя с подогревом, чтобы на неё не налипал мокрый снег. Время шло, автомобили менялись, о подогреве бачка я давно забыл, но случайно вспомнил о дворниках, наткнувшись на рекламу в интернете (если бы не ОНА, мы бы не знали, чего хотели).
Заказал себе комплект, продают их достаточно дорого, я брал по скидке за 3250 рублей с радиобрелоком включения, который (забегая вперед) не пригодился. Рекламировать фирмы или сайты не буду, при желании всё можно без особых проблем найти.
Конструкция щетки достаточно простая – за основу берутся бескаркасные дворники, вдоль корпуса которых располагают нагревательные ленты, провода питания выходят в месте крепления поводка. Когда щетки начинают плохо чистить, просто меняются резинки, как на обычных бескаркасных дворниках. Вроде всё звучит складно, но какие есть нюансы?
Во-первых, прокладка проводов. Изначально я не задумывался, что это будет так сложно, виной всему внутренний перфекционист и рекламные ролики, где всё просто на столько, что открыл капот, забросил провода, сел, включил, работает.
Чтобы красиво проложить провода питания пришлось снимать пластиковое жабо, которое было приклеено на герметик. Пришлось заказывать оригинальную термостойкую изоленту для подкапотного пространства, чтобы всё выглядело не инородно. Вдоль поводков дворников провод крепил на черные пластиковые хомуты. Чтобы провести провода в пространство жабо, было решено сделать дополнительные отверстия, так чтобы провода сильно не перегибались. В VW Polo дворники уходят ниже уровня капота, поэтому гофра, защищающая провод от перетирания не видна из салона и с внешней стороны.
Во-вторых, подключение. Производитель предполагает прямое подключение к АКБ и управление пультом. Меня это не устраивало + в салоне была заглушка, вместо которой можно было поставить оригинальную кнопку системы старт-стоп. В итоге схема получилась довольно простой: оригинальная кнопка, 5-ти контактное таймерное реле (чтобы сделать автоматическое отключение, как например, у обогрева заднего стекла) и предохранитель на 15 Ампер. С кнопки берется + и – для замыкания реле, реле ставится в разрыв силового провода дворников. Также у кнопки есть подсветка, которая полноценно задействована.
Работает подогрев достойно, основное преимущество в том, что дворники совсем не нужно отбивать ото льда, а подогрева хватает даже для того, чтобы растопить лёд в шарнире крепления щетки к поводку. Работают дворники уже вторую зиму, всё с ними отлично, этой зимой пользовался только утром при запуске, чтобы оттаяли, а прошлой достаточно часто во время движения, когда лёд намерзает по краям щётки. Вся доработка обошлась примерно в 4500, недешево. Советовать или нет? Если не пугает установка и долгая возня с прокладкой проводов – однозначно да! Один из друзей, увидев дворники в действии, сделала себе такие же из обычных бескаркасных дворников и нихромовой нити и сэкономил около 3 тысяч рублей.