Прежде, чем ответить на вопрос: Зачем нужны ремонт или правка дисков, необходимо уяснить: какие вообще повреждения колёсных дисков могут вызвать потребность в их ремонте?
Укажем на основные повреждения колёсных дисков, к которым можно отнести:
осевые повреждения (искривление оси);
смещения боковые и смещение оси диска;
трещины и различные сколы на диске;
нарушение целостности покрытия диска;
отколы фрагментов диска;
повреждения диска, вызывающие неправильное крепление к ступице;
искривление обода диска;
другие повреждения, вызывающие нарушения работы диска.
О видах повреждений дисков понятно, а какие причины могут вызвать такие повреждения?
Несмотря на то, что диски представляют из себя достаточно прочные конструкции, тем не менее их повредить не так уж и сложно, при этом в большинстве случаев страдают передние колёса вместе с дисками.
Чаще всего причиной повреждений дисков является агрессивный либо явно неаккуратный стиль вождения, когда автомобиль собирает подряд на дороге все колдобины, ямы и ухабы.
В другом случае, если водитель не чувствует ясно габаритов своего автомобиля, то диски можно повредить о тротуарные бордюры, а также различные ограждающие парковочные препятствия.
Помимо этого, на большой трассе да и практически на любой дороге в силу невнимательности со стороны водителя можно наткнуться на какое-либо препятствие, особенно на высокой скорости, либо неумело его обойти. В результате опять-таки диски пострадали. Образуются сколы, различные искривления геометрии, царапины, которые в свою очередь могут привести к образованию ржавчины, если диски стальные.
Достаточно частой причиной, которая приводит диски в негодность либо к их повреждениям, являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). В их результате диски гнуться, могут треснуть, расколоться, самым незначительным является нанесение дискам косметического ущерба. В любом случае относиться пренебрежительно к поломке диска не следует, даже если сами повреждения носят мелочный характер. Прежде всего, следует помнить, что любое нарушение целостности диска может привести в конечном счете к проблемам, а подчас и невосполнимым.
Это связано с тем, что ездить с дисками, которые потеряли свою изначальную функциональность подчас просто опасно. В связи с этим, проблему с дисками лучше решить и как можно скорее. Проблемные диски могут привести не только к порче шин, но и к разладу в работе и возникновению неисправностей у подвески, рулевой рейки и всего рулевого механизма в целом.
Из всего этого следует, что в основе того, чтоб избежать поломку, повреждений, а то и гибель дисков, должна стоять заботливость, внимательность и аккуратность со стороны водителя, что также подчас может предотвратить ДТП, тогда диски не придётся чинить, нести ненужные расходы и терять время.
Данные мысли могут каким-то образом, хоть в части, быть ответом на вопрос: Зачем нужно ремонтировать (править) диски и делать это своевременно.
Нет спора, что бывает так: вроде и блюдешь все заповеди относительно сохранности дисков в работоспособной форме, а случилось… Трещина, вмятина, царапины, скол, искривления диска случились. Ничего не поделаешь, а ремонтировать надо.
Следует отметить, что любой удар, который принял на себя диск — это потрясение для металла. У дисков нет как у человека иммунной системы, которая будет бороться за положение, в котором был диск до серьезного на него механического воздействия.
А теперь сакраментальный вопрос, то есть рядовой, обычный, дежурный: Зачем нужна правка дисков и в подробностях?
Чуть выше в данной заметке мы показали основные повреждения дисков, которые встречаются на практике.
Во многом подход к правке либо ремонту диска определяется самой их разновидностью. О том какие бывают диски и об основных подходах правки дисков в Москве, о ценах на ремонт (правку) дисков в нашей компании мы писали в статье: Ремонт правка колёсных дисков.
Понятно, что повреждения диска могут быть разные по своему характеру и тому ущербу, который может повлечь их неработоспособность.
К примеру, нарушение целостности покрытия диска может не отразиться на работоспособности колеса, и будет иметь больше эффект, связанный с эстетическим восприятием и отношением к этому самого владельца.
Есть повреждения диска, которые связаны с его нарушением целостности, но не носят критического характера. К примеру, есть небольшая трещинка в диске, которая влечёт то, что с бескамерного колеса, а сейчас практически все такие, хотя и незначительно, но стравливается воздух. Автовладелец в таком случае просто, хотя и часто, производит подкачку, я, якобы, никакого дискомфорта нет. Хотя это не правильно.
Как писали выше, маленькая трещинка способна себя, как говорится, себя расширять и, естественно, в конце концов случится то, что диск окончательно выйдет из строя и потребуется больше ресурсов финансовых и временных, чтобы его «подлечить».
Ремонтировать диск либо не ремонтировать и когда это делать выбор остаётся за владельцем авто. Как за ним же остаётся и выбор того мастера, который примет на себя ответственность за ремонт диска.
В данном случае, если речь идёт о косметическом ремонте: мелких царапинах на диске; повреждениях, связанных с некоторой потерей внешней эстетики, то есть тех повреждениях, с которыми можно подождать, но если имеются дефекты, с которыми однозначно в ремонт, то ждать нельзя.
Существенен и выбор профессионала, мастерской, автосервиса, кому можно доверить правку (ремонт) дисков. Ведь, по сути, может такое случится, что мастер по ремонту дисков окажется таков, что обречёт их на гибель в последующем.
Таким образом, выбор как по части надо либо не надо и где подобен летящей пули: может помиловать, а может и мозги разнести в клочья. Конечно, сгущать краски в этом плане не следует, но всё же…
А какая технология ремонта (правки) дисков?
Фактор тоже немаловажный.
Расскажем кратко. Перед любыми операциями по восстановлению дисков следует диагностика повреждений колёсного диска. До того, как будет произведён осмотр диска на предмет дефективности следует его очищение от загрязнений и мойка.
После этой очистительной процедуры следует визуальный осмотр диска на предмет выявления царапин, вмятин, сколов и так далее, а также определяется вид биения диска, которое может быть радиальное либо по оси (осевое). Определяется глубина и площадь вмятостей либо трещин, размер оторвавшейся части, если имеется такое.
В случае с литыми дисками для снятия напряжения металлического сплава практикуется нагрев. Нагревание диска в пределах 60-90 градусов не представляет для диска какой либо опасности в сохранении его конструктивных свойств.
В том случае, если поврежденный диск имеет разрывы в месте отколовшихся частей, трещины, а также иные повреждения, нарушавшие его целостность, то для устранения этих изъянов применяется аргонная сварка. Заметим, что применение для ремонта дисков аргонной сварки требует особого умения и должно выполняться настоящим профессионалом своего дела. В нашей компании работают такие специалисты с опытом работы в данном деле не менее десятка лет. Они прекрасно знают то обстоятельство, что ремонт дисков не осуществляется, если имеются трещины диска у посадочных отверстий колёс и у основания спиц.
Следует отметить, что производители литых дисков из лёгких сплавов не рекомендуют производить с ними работы по ремонту. Вместе с тем нашими специалистами накоплен большой опыт восстановления дисков данного типа и они имеют хорошую ремонтопригодность. В данном случае за владельцем выбор — купить новый диск либо править повреждённый, что по деньгам обойдётся существенно дешевле.
Писали о том, что в случае необходимости ремонта диска, его можно производить и своими руками.
Однако считаем, что без необходимого технологического и специализированного оборудования качественную правку диска произвести затруднительно, а помимо этого необходимы знания и умения, мастерство, чтобы отремонтировать повреждённый диск до полного восстановления его изначальных конструктивных свойств.
В нашей компании имеются и профессиональное оборудование для ремонта дисков и специалисты-мастера высокого класса, способные произвести ремонт любого типа дисков: штампованных, литых, кованных при любом характере их повреждений, если конечно диск в результаты внешнего травмирования не был превращён, что называется, в лепёшку.
Отметим, что правка дисков, конечно, если речь идёт о не о царапинах, а о более серьёзных повреждениях, вещь достаточно не поддающаяся стандартизации. Каждый случай ремонта дисков индивидуален и требует своего, особого подхода. Это касается также и назначения стоимости правки диска. Один из основных способов контроля за правильной работоспособностью диска является его прокрутка на балансировочном стенде. Как результат хорошей работы мастера является ситуация когда диск не показывает осевое и радиальное биение. Литые диски сложнее в работе, чем стальные.
Литые диски, несмотря на ряд преимуществ перед штампованными, тем не менее более подвержены механическим повреждениям, то есть более уязвимы чем стальные диски. Также их восстановление обладает большей трудоёмкостью по сравнению со штампованными.
Вместе с тем, диск лучше отремонтировать, если он подлежит ремонту, поскольку приобретение нового диска дело достаточно дорогостоящее. Как писали выше, для того, чтобы диск был полностью восстановлен и качественно необходимо современное оборудование, а кроме того точное соблюдение всего технологического процесса восстановления.
Немного хотелось также сказать о нашем отношении к клиенту и подходах к работе, в том числе и в части правки дисков.
Поскольку наша организация оказывает услуги за плату, то является коммерческой, деятельность которой направлена извлечение прибыли. Однако получение дохода не застилает нам глаза и больше интересует нас такое положение, чтобы с нашими заказчиками работ сложились нормальные и стабильные отношения. Мы постоянно заботимся о наших клиентах, предоставляем накопительные скидки, проводим сезонные акции, расширяем ассортимент предоставляемых нашей компанией услуг. Так, помимо правки дисков на сегодня мы оказываем еще такие услуги, как: автомойка, шиномонтаж, правка дисков, полировка, химчистка, аргонная сварка литых дисков и многие другие полезные для автомобилистов услуги. Предоставляем также услуги автосервиса по ремонту автомобилей, замене масла, выполняем другие виды, связанные с техническим обслуживанием автомобилей.
Возможно, что Вы как автомобилист, получив от нас информацию об оказываемых нами услугах, что-то возьмёте себе на заметку. Наша компания находится на Яузе и возможно совсем рядом с Вами. Это могут быть улицы Девятая рота, Преображенский вал или Набережная, а может другие, но близко от нас.
Подведём на этом итог.
Полагаем, что если у Вас есть желание сделать так, чтобы колёсные диски прослужили Вам как можно дольше. То в таком случае будьте внимательны совершая поездки, следите за дорогой, особенно за дорожным покрытием, бордюрами, ограждающими конструкциями. В данной заметке мы лишь попытались рассказать Вам о дисках и технологиях их ремонта, чтоб Вы лучше понимали ситуации, связанные с ремонтом (правкой) колёсных дисков.
В том случае, если диск (диски) получили повреждения и нуждаются в ремонте, то не думайте, обращайтесь за их ремонтом в нашу компанию. Уверены, что Вы не пожалеете о своём выборе.
Звоните: