Найти тему

Ребенка оставляли с чужаком. Потом мать возвращалась. Так измерялась сила любви

В 1970-х годах психолог Мэри Эйнсворт провела серию тестов, названных «Незнакомая ситуация». Она помещала ребенка и мать в комнату, затем вводила незнакомца, потом заставляла мать выходить из комнаты. Она изучала реакцию ребенка, когда мать возвращалась, потому что так она измеряла привязанность.

Из процедуры «Незнакомая ситуация» мы знаем, что существуют разные типы привязанности.

У большинства детей существует «надежная привязанность». Это когда они испытывают некоторое беспокойство при разлучении с матерью, нервничают из-за незнакомцев, если матери нет рядом, и счастливы, когда их мать возвращается.

Два других типа, которые обнаружила Эйнсворт, это "замкнутый" и "тревожный".

Исследования Эйнсворт подвергались критике, но она подняла важный момент. Все дети разные. Некоторые привязываются больше, чем другие.

Другой фактор, который влияет на привязанность и силу любви ребенка к матери - воспитание. Никто не рождается, зная, как стать родителем. Это навык, который вы развиваете с практикой.

Излишняя строгость может приводить к тому, что ребенок становится менее привязанным к своим родителям.

Как вы считаете, если ребенок не бежит к маме из группы в садике, он её не любит?