К полудню вселенская новость, схожая с волной цунами, облетела весь поселок. Бунт в исправительной колонии, назревавший годами, прорвался как созревший чирей, вылив на поверхность килограммы застарелой ненависти. Поводом к волнениям на зоне послужила отсидка в ШИЗО заслуженного человека по кличке «Бугай», которого по криминальным понятиям трогать было нельзя. Давно вынашиваемая акция состоялась.
Бугай позвонил человеку, чье имя на зоне приобрело легендарный оттенок. Тому самому, чей дерзкий побег с молодым подельником все последующие годы не давал покоя сидельцам. И пусть эта парочка прожила на свободе всего один день, это не имело значения. Для старых зеков, которые рассказывали малолеткам, разинувшим рты. Хотите на свободу? Флаг вам в руки, все в ваших руках, надо только решиться!
Был продуман план, с помощью которого требовалось создать на зоне большой переполох. Стянуть в одну точку все силы, организовать массовые беспорядки, а когда вся территория колонии будет пытать в огне, тихо ускользнуть.
Совсем в другом месте, никем не охраняемом.
В тайный план были посвящены десятка два зеков, во главе с только что вышедшим из ШИЗО Бугаем. Все остальное «мясо» предполагалось использовать в темную, под лозунгом борьбы за права осужденных.
«Звонок другу» завершился успешно. Пожилая легенда только усмехнулся, озвученный в мобильнике план выхода на свободу ему чрезвычайно понравился. Он пообещал помочь и вскоре к назначенному часу возле стен колонии стала набираться толпа из родственников, работников средств массовой информации и правозащитников.
А когда час пробил, начался ад. Где-то раздобытый спирт распалил не пьющих годами мужчин до скотского состояния. Толпа бросилась на штурм администрации. Неожиданность и слаженность в действиях нападавших, на первых порах имела оглушительный успех. Охранники, вместо того чтобы разогнать разбушевавшихся зеков, были обезоружены и взяты в заложники. А вместе с ними несколько медработников, что самое печальное, женского пола.
Толпа заключенным залезла на крышу барака, на огромной простыне была поведана всему просвещенному миру тяжелая участь уголовников. Их истязают и вымогают деньги! Под всеобщий гул и одобрительные крики с другой стороны забора поймавшие кураж зеки принялись орать непотребства и требовать немыслимое.
Чтобы им посадили в колонию вертолет и вывезли всех. А иначе заложники будут растерзаны на кусочки на виду у всех собравшихся. Глядя на перекошенные лица, полные безумия, ничего нельзя было гарантировать. Все возможно.
Следующим шагом на пути к свободе стал пожар. Морозное небо озарилось яркой вспышкой, запылали хозяйственные постройки, послышались взрывы. Бесноватые люди на крыше принялись стягивать одежды и кривляться на публику. Они уже чувствовали себя победителями, хозяевами положения.
В магазине нарисовался Петр. Несмотря на то, что алкаш провалялся полдня на полу, он был в курсе кошмара, происходящего в поселке.
─ Люська! Дай водки! Не дашь?! Вечером у меня будет столько денег, сколько захочу! Поняла?! Дай, сука! Ты хоть знаешь, че творится? В колонии, там? Эхх!
Поняв, что ему ничего не обломится, бывший одноклассник, а по совместительству муж Людмилы, шатаясь, толкнул дверь на улицу. На его счастье все приехавшие вошли внутрь здания дома культуры, на площади никого не было.
Люда всмотрелась сквозь усилившуюся снежную круговерть, Петька побрел в сторону колонии.