Найти тему
Vestaвод

Система курсовой устойчивости (ESP) на Lada Vesta. Как она спасла мне жизнь. Записки Vestaвода

Оглавление

Всем привет, дорогие читатели. На связи Vestaвод.

Что вы знаете про систему ESP? Я если честно, даже не знал, что она может быть такой полезной. Тем более не задумывался о том, будет ли эта система стоять в Весте. А ведь у нас в России не обязательно, чтобы ESP стояла в новом авто с салона. Но АвтоВАЗ молодцы, я уважаю их решение внедрить эту систему даже в самых начальных комплектациях. Попробуем разобраться в её необходимости.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta

На Весту ставят ESP фирмы BOSCH, как и на многие иномарки. Главная её задача - не допускать заносов, скольжений автомобиля на скорости. Например в гололёд, в сырую погоду, на скользкой траве, в песке. Если даже автомобиль уходит в занос, то система помогает его выровнять. В зависимости от ситуации и стороны заноса, ESP будет подтормаживать одно или несколько колёс. Система полностью автоматическая и всегда включена.

ESP может также включаться в работу тормозов и при резком разгоне на скользком покрытии и при торможении. Также при случайном задевании обочины, где уже отсутствует асфальт. Из личного опыта: частенько срабатывает ESP при наезде на замерзшую лужицу при разгоне. Чувствуется, как электроника чуть притормаживает, но какими колёсами - сказать сложно.

Самое опасное на скорости - изменение покрытия на одной стороне автомобиля. Автомобиль без ESP с большой вероятностью уйдёт в отбойник.

Электроника, спасшая жизни

Впервые, достоинства этой системы я оценил, когда ехал рано утром по трассе, полностью груженый, с 4-мя пассажирами. Шёл снег с дождём. На дороге была явная "кашица". Я старался ехать аккуратно, понимая, что дорога сейчас очень непредсказуемая, меня может занести. Немного осмелев я решил перестроиться и опередить Газель. Она, увидев меня, почему-то начала ускоряться. Я же, постарался тоже ускориться, потому что с его колес летело очень много мокрой грязи, дворники работали на пределе. И в этот самый момент я чувствую, что Веста начинает чуточку плыть, кратковременно загорается и гаснет значок ESP, чуть притормаживается и уже всё под контролем. Видимо газелист понял, что игры в "догонялки" сейчас не уместны и сбросил газ, позволив мне его обогнать.

-2

Я даже не успел испугаться, система курсовой устойчивости сработала моментально. Вот что значит современные технологии! И кто-то ещё утверждает, что Веста - это жигули в новом кузове? Нет. Это современный автомобиль с хорошей электроникой, в которой стоит ещё куча инновационных систем для помощи водителя.

Читать далее: "Торопыги" и "обочечники". Или как я их проучаю

Авто
5,66 млн интересуются