Найти в Дзене
Vestaвод

Система курсовой устойчивости (ESP) на Lada Vesta. Как она спасла мне жизнь. Записки Vestaвода

Всем привет, дорогие читатели. На связи Vestaвод. Что вы знаете про систему ESP? Я если честно, даже не знал, что она может быть такой полезной. Тем более не задумывался о том, будет ли эта система стоять в Весте. А ведь у нас в России не обязательно, чтобы ESP стояла в новом авто с салона. Но АвтоВАЗ молодцы, я уважаю их решение внедрить эту систему даже в самых начальных комплектациях. Попробуем разобраться в её необходимости. Система курсовой устойчивости на Lada Vesta На Весту ставят ESP фирмы BOSCH, как и на многие иномарки. Главная её задача - не допускать заносов, скольжений автомобиля на скорости. Например в гололёд, в сырую погоду, на скользкой траве, в песке. Если даже автомобиль уходит в занос, то система помогает его выровнять. В зависимости от ситуации и стороны заноса, ESP будет подтормаживать одно или несколько колёс. Система полностью автоматическая и всегда включена. ESP может также включаться в работу тормозов и при резком разгоне на скользком покрытии и
Оглавление

Всем привет, дорогие читатели. На связи Vestaвод.

Что вы знаете про систему ESP? Я если честно, даже не знал, что она может быть такой полезной. Тем более не задумывался о том, будет ли эта система стоять в Весте. А ведь у нас в России не обязательно, чтобы ESP стояла в новом авто с салона. Но АвтоВАЗ молодцы, я уважаю их решение внедрить эту систему даже в самых начальных комплектациях. Попробуем разобраться в её необходимости.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta

На Весту ставят ESP фирмы BOSCH, как и на многие иномарки. Главная её задача - не допускать заносов, скольжений автомобиля на скорости. Например в гололёд, в сырую погоду, на скользкой траве, в песке. Если даже автомобиль уходит в занос, то система помогает его выровнять. В зависимости от ситуации и стороны заноса, ESP будет подтормаживать одно или несколько колёс. Система полностью автоматическая и всегда включена.

ESP может также включаться в работу тормозов и при резком разгоне на скользком покрытии и при торможении. Также при случайном задевании обочины, где уже отсутствует асфальт. Из личного опыта: частенько срабатывает ESP при наезде на замерзшую лужицу при разгоне. Чувствуется, как электроника чуть притормаживает, но какими колёсами - сказать сложно.

Самое опасное на скорости - изменение покрытия на одной стороне автомобиля. Автомобиль без ESP с большой вероятностью уйдёт в отбойник.

Электроника, спасшая жизни

Впервые, достоинства этой системы я оценил, когда ехал рано утром по трассе, полностью груженый, с 4-мя пассажирами. Шёл снег с дождём. На дороге была явная "кашица". Я старался ехать аккуратно, понимая, что дорога сейчас очень непредсказуемая, меня может занести. Немного осмелев я решил перестроиться и опередить Газель. Она, увидев меня, почему-то начала ускоряться. Я же, постарался тоже ускориться, потому что с его колес летело очень много мокрой грязи, дворники работали на пределе. И в этот самый момент я чувствую, что Веста начинает чуточку плыть, кратковременно загорается и гаснет значок ESP, чуть притормаживается и уже всё под контролем. Видимо газелист понял, что игры в "догонялки" сейчас не уместны и сбросил газ, позволив мне его обогнать.

-2

Я даже не успел испугаться, система курсовой устойчивости сработала моментально. Вот что значит современные технологии! И кто-то ещё утверждает, что Веста - это жигули в новом кузове? Нет. Это современный автомобиль с хорошей электроникой, в которой стоит ещё куча инновационных систем для помощи водителя.

Читать далее: "Торопыги" и "обочечники". Или как я их проучаю