Коронавирус, активно обсуждаемый сейчас на всех возможных площадках от интернета до сарафанного радио кого-то пугает, кого-то оставляет равнодушным, кого-то в принципе раздражает эта тема. Пишут много и по-разному. Одни авторы стараются использовать хоть какие-то данные, другие спекулируют на теме. Есть даже те, кто видит в происходящих событиях явные признаки апокалипсиса. Ну а если без фанатизма посмотреть на происходящее? То, что происходит сейчас с опасным вирусом, напоминает сюжет апокалиптического хоррора.
Есть определённый очаг заражения. Налицо сложности борьбы с вирусом. Смертельные случаи тоже зафиксированы, причём истинной картины из СМИ, скорее всего, мы так и не узнаем. Были ли фильмы вроде «Рассвет мертвецов», «Война миров Z» или «28 дней спустя» (этот перечень можно продолжать) пророчеством? С точки зрения религии – вряд ли. Но если посмотреть на эти фильмы с позиции творческой – это своего рода прогноз, размышления на тему возможных катастроф. Впрочем, кто-то события вышеуказанных хорроров интерпретирует не как биологическую катастрофу, а как наказание человечеству. И для этого есть зацепочки – вспомним хотя бы телеобращение священника из ремейка «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера. Неслучайно этому эпизоду уделено внимание – зрителю предлагается задуматься на тему того, насколько правильно он жил и живёт. Можете посмеяться, но через такие ключевые моменты в хоррорах по сути реализуется воспитательная функция. Причем, обратите внимание, реализуется вовсе не навязчиво, а напротив – естественно.
Так что события со вспышкой коронавируса позволят нам пересмотреть полюбившиеся зомбиапокалиптические хорроры под несколько другим углом, с иным эмоциональным привкусом – несколько серьёзнее, чем мы часто это делаем. И просто надо не забывать, что режиссёры, работающие в жанре ужасов, тоже анализировали и анализируют действительность, только предпочитают рассматривать глобальные проблемы в сгущаемых ими красках – чаще всего чёрных и красных.