Баллы в ОГЭ распределяются следующим образом: за каждое задание из первой части даётся 1 балл. В вот за каждое задание из второй части уже по 2 балла. Но все ли задания равноценны? Нет, далеко не все.
Например, во второй части есть 26 задание из геометрии, за решение которого берутся даже не все педагоги. Оно тоже оценивается в 2 балла. Мне кажется, система оценивания, которая практиковалась пару лет назад, а именно:
- за 21 задание 2 балла,
- за 22 задание - 3 балла,
- за 23 задание - 4 балла,
- за 24 задание - 2 балла,
- за 25 задание - 3 балла,
- за 26 задание - 4 балла
было более логичным и справедливым.
максимальное количество баллов, которые можно набрать сейчас- это 32 балла, раньше было 40.
просто решать задание 26, мучиться над ним час, а по итогу получить такой же балл, как и за 21, я считаю совершенно нелогичным, да и опыт прошлого года показал, что практически никто не берётся за его решение.
теперь поговорим о критериях оценивания.
Чтобы пройти минимальный порог, необходимо набрать 8 баллов, отсюда начинается «тройка».
Таким образом, с 8 до 15 баллов - заслуженная оценка «3 балла» в аттестат,
С 16 до 20 баллов, аттестат будет «украшен» оценкой «хорошо».
с 21 балла «начинается отлично».
Итак, чтобы получить в аттестат оценку «отлично», необходим решить всю первую часть и дополнить ее заданиями из второй части. Чтобы быть уверенным в отличном результате, лучше решить несколько заданий из второй части. Вдруг окажется, что несколько заданий первой части были решены с ошибками