Разработка мобильных приложений, достаточно сложный процесс, он отнимает у создателей много сил и времени, а у заказчика — средства.
Станут ли пользователи скачивать и в дальнейшем использовать ваше приложение? Оправдаете ли вы надежды, создав приложение для своего продукта? Вас может ослепить бешенная популярность приложений, которые находятся в топе на платформах – Android и iOS? На самом деле, это не так уж и сложно, главное лишь постараться создать нечто нужное для миллионов пользователей.
Непосредственная разработка, ее начало.
Вам необходимо знать, какие именно метрики вам помогут сделать свою разработку нужной. Есть такие приложения, чей период использования будет ограниченным (то есть промо), вам стоит знать заранее, какой жизненный цикл у вашего приложения. Другие же приложения (корпоративные к примеру), используются регулярно сотрудниками данной компании, но ведь тут можно сразу узнать какой пользовательский опыт есть. Многим криетэрам важно знать, какой временной разрыв между скачиванием их приложений и удалением.
Вот на что вам необходимо обращать внимание:
- количество установок. Эта цифра даст вам понять, как хорошо работает ваша реклама, скольким людям необходимо такое приложение в повседневной жизни;
- период использования. Как упоминалось выше, это даст вам понять цикл использования, это будет разовое действие или же многократное использование;
- количество удалений. Тут все ясно, какое количество людей усомнились в вашей разработке, а может нашли приложения лучше. Возможно не разобрались в логике интерфейса или что-то подобное.
Почему все это важно? Довольно часто создатели смотрят только на эту прекрасную цифру “количество скачиваний”, но она играет не самую важную роль в этой игре, под названием “гонка за успехом”. Приложение могут удалить и, вам необходимо знать, какие причины могут следовать для этого. Зная причины, вы можете все вовремя исправить. Лучше, конечно, знать это в самом начале разработки.
Разберемся, каковы же могут быть мотивы у пользователей, чтобы удалить ваше приложение?
- Регистрация
Самое первое, с чем столкнется пользователь скачавший ваше приложение, это ее регистрация. Такая функция подключена не везде, но все же присутствует. Сама процедура регистрации вряд-ли оттолкнет пользователя, если она оправдана.
С другой стороны, если такая функция, будет требовать слишком много данных от пользователя, это может отпугнуть, или человеку просто лень, что-то менять, и он удалит ваше приложение.
Надо понимать, что личные данные, конфиденциальность, в век интернета, очень много значат для нас всех и отдавать их на пользование, захочет не каждый.
Чтобы исправить сложную регистрацию, а главное, как понять, что дело в ней, это смотреть на удаление, если ее удалили в течении 5 минут, то вам стоит упростить ее функционал. Либо другой критерий удаления — это баги. Я рекомендую вам, выполнить регистрацию при помощи социальных сетей, для осуществления такой авторизации, необходимо нажать всего одну кнопку.
2.Ожидания потребителя не оправдались.
Каждый, кто устанавливает приложение, делает это осознано и с какой-то целью. Никто ведь не делает это бесцельно. После скачивания и регистрации, он начинает исследовать. Если же пользователь не нашел, что искал, то естественно ваш продукт улетает в корзину. Ведь память не бесконечна и вместо вашего, будет другое приложение.
Чаще всего, вся проблема состоит в описании вашего приложения, возможно вы сделали это как-то неточно или запихнули все самое интересное куда-то не туда. В таком случае ваш продукт, опять же, уходит в корзину. Времени на поиск нужного уходит немного, в среднем до 3 минут после регистрации. Если вы видите это, то вам срочно необходимо отредактировать описание к приложению, его функционал и так далее.
3. Некомфортный интерфейс.
Эта причина чем-то напоминает предыдущую. Если же потребитель не нашел, что ему нужно, не может решить какие-то свои задачи, то ваш интерфейс слишком сложный для него. Тут вам поможет аналитика приложений по экранам, пути использования и тестирование с живыми людьми.
Пригласите 5-10 человек и дайте им простую задачу, чтобы они выполнили это в приложении. Вам станет понятны все огрехи и, может даже сразу, найдете пути к их решению.
4. Вес приложения.
В среде мобильных разработок, всегда ведется борьба за вес приложения. Если ваше приложение чрезвычайно много весит, велика вероятность, что его удалят через какое-то время, особенно, если им давно не пользуются. Ведь при скачивании новых приложений, может не хватать места и, возможно, именно ваш продукт пойдет на удаление.
Снижение размера приложения — это один из приемов борьбы с конкурентами. Пути решения могут быть разными, вы можете убрать существующий функционал, который не пользуется особой популярностью, тут сразу и удалятся анимации к нему, а это уже солидный размер выходит.
5. Назойливые push-уведомления.
Вам наверняка тоже эти уведомления надоедают, ведь вы не каждый день пользуетесь всеми приложениями сразу, а некоторые из них напоминают о себе больше одного раза в день.
Не все пользователи знают о такой функции как “отключить уведомления”, а кому-то просто лень, и это становится причиной удаления приложения.
Push-уведомления – являются прекрасным маркетинговым инструментом, которым надо уметь пользоваться. Вы сами можете регулировать уведомления, какие вы хотите видеть, а какие нет, это повышает удобство, и приложение становится не таким навязчивым.
6. Полезность.
Как бы очевидным это не казалось, но успех приложений в их нужности и зависимости пользователей от них. Отличным примером будет – Twitter или Instagram.
Если же потребитель подсел, то он станет проверять ленту каждые пол часа, а может и чаще, ведь он хочет получать дозу удовольствия и узнавать что-то новое. Потому полезность для самого себя пользователь будет оценивать от количества использований приложения в день.
Тут важно оценивать KPI, которые связаны с количеством и длинной просмотра приложения. Продукт должен быть продуман таким образом, чтобы у пользователя появилась связь с ним и ему не хотелось бы с ним расставаться.
7. Нет больше необходимости.
На такую причину вы никак не сможет повлиять. К примеру, пользователь скачал мобильный редактор для фото. Спустя какое-то время ему позарез необходимо место на телефоне для нового приложения и…., тут под удар попадет именно этот редактор, ведь он сможет скачать его еще раз, при необходимости. Тут можно обратиться к предыдущему пункту — то есть, вызвать зависимость от приложения. Конечно же, не для всех приложений это будет уместно.
Заключение.
Разработка мобильных приложений для платформ, это дело очень трудное и не всегда оправдывает средства и силы, которые вы потратили на них. Но, это не означает, что вам стоит бросать стараться или вовсе бросить все на пол пути.
Вам стоит учиться на чужих ошибках, которые были приведены в этой статье. Теперь, возможно, вы сможете не допустить их при разработке своего собственно продукта. Или, хотя бы, сможете их вовремя ликвидировать.
Следуя всем пунктам, вы сможете проанализировать, все взвесить и более грамотно строить свою индустрию на площадках.