Найти тему
Money stories

«Полезные» мошенники

И снова про мошенников, но на этот раз не моя история, а хорошей знакомой. Далее от ее лица.

Звонит мне как-то девушка и, представившись сотрудницей одного из многочисленных подразделений Сбербанка, сообщает о том, что у меня закончилась страховка жизни, оформленная к ипотечному договору и я обязана перезаключить у них договор страхования, иначе банк потребует от меня возврата всей суммы. Я в таких вещах уже «подкованная», поэтому понимаю, что никакой Сбербанк с обычного городского номера мне звонить не будет. Начинаю выяснять, откуда они такие «красивые» взялись.
- Девушка, а почему Вы мне звоните не с номера 900 или аналогичного, а с городского?
- Ну у нас такой номер, я не знаю.
- Тогда Вы точно не из Сбербанка, потрудитесь объяснить, кто Вы такая и что от меня хотите?
- Ну мы занимаемся страхованием…
- Так Вы страховое агентство?
- В общем, да, но…
- А откуда у Вас мой номер? Я Вам не давала.
- Я не могу ответить на этот вопрос, мне просто дают список (уже «сливается»).
- Не звоните мне больше, я Ваш номер сдам в СБ настоящего Сбербанка.
И кладу трубку.
Звоню в Сбербанк, после выполнения непростого квеста по выходу на «живого» оператора добиваюсь соединения с нужным сотрудником, сообщаю ему телефон мошенников и тут задумываюсь… Дело в том, что у ипотечников, как правило, две страховки: одна обязательная (страхование имущества), а вторая опциональная (страхование жизни и здоровья). Первую я уже продлила, а о наличии у меня страхования жизни совсем забыла. Решила уточнить и попросила перевести на профильного специалиста, который мне объяснил уже, что страховка необязательная, но банк за нее дал мне 1% готовых скидку, которая «сгорит», если я ее не продлю. Сделав несложный подсчет, я сделала вывод, что мне выгоднее страховку купить, что я и сделала.

Photo by Paul Hanaoka on Unsplash
Photo by Paul Hanaoka on Unsplash

Вот такие оказались «полезные» мошенники (неожиданно).  

Из этой истории, по моему мнению, следует два вывода. Во-первых, даже крупные и серьезные организации (куда уж крупнее, чем Сбербанк…) допускают утечки практически любых данных, вплоть до условий договоров страхования, поэтому на любые звонки «доброжелателей» реагировать не надо, лучше обратиться за разъяснениями самому непосредственно в банк или страховую компанию. Дело в том, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы и технические средства, поэтому например даже звонок со «знакомого» номера банка или страховой компании может оказаться «липой». Во-вторых, никогда не надо  «с телефона» покупать финансовые и страховые продукты, цель мошенников – поставить Вас в ситуацию, когда надо принять решение здесь и сейчас : это выгодно им, но невыгодно Вам. Даже если Вас почти уговорили, лучше скажите «я подумаю и перезвоню» - это сразу «отсечет» тех, кто по понятным причинам не хочет оставлять свои контакты, а также даст время трезво все оценить, посоветоваться с тем, кому доверяете, и потом уже принять осознанное решение.