Всегда интересно, когда тема депрессии и стресса затрагивается в кино. Если быть точнее, интересно то, как же все таки автор реализует эту идею, как покажет боль тела, и в конце концов, как режиссер донесет непонимание окружающих людей и непонимание человека самого себя. Тема человеческого кризиса в современное время, достаточно распространенная тематика, от этого, все больше и больше картин попадают под влияние штампов и предсказуемых сюжетов. Так что же предлагает нам картина, малоизвестного Джеффа Бэйна, — «Наездница»?
Перед нами одинокая Сара, которая работает продавщицей в местном магазинчике по продаже тканей, канцелярии и подобного. Сама же она увлекается вышивкой, танцами и сериалами. Впрочем ничего необычного, и для Сары, её жизнь не является какой-то серой обыденностью, а наоборот, вполне удовлетворенная собой, она проживает, буквально один и тот же день, ежедневно. В одну пору все стало меняться, а конкретнее тогда, когда Сара начинает видеть странные сновидения, которые не поддаются никакому логическому объяснению. А вскоре она знакомится с парнем по имени Даррен, после чего в дело вступают сверхъестественные силы, как заверяет сама Сара.
Сама того не замечая, главная героиня впадает в депрессию. В депрессию, которая в данной картине представлена в облике веры в сверхъестественное, веры в то, что другие отрицают. И вот, она оказывается в замкнутом круге, где она пытается доказать свою правду. Бесконечная тревога, опустошенность, безнадежность, раздражительность, — со всем этим сталкивается Сара, при этом, никто ее не хочет понимать, скидывая все на психические отклонения.
Впрочем вся эта тема с внеземным миром помогает фильму придать свой шарм. Сны, космос, провинциальный городок, — Джефф Бэйн, немного взяв идею с фильмов Линча, представляет нам картину о современном состоянии человека-одиночки. Когда мы не стремимся приобщиться к новым людям, когда сериалы для нас становятся смыслом жизни, когда мы просто боимся немного выбиться из колеи будничной жизни. Но, все это, а также превосходный саундтрек и достаточно качественная картинка, к сожалению, не вывозят фильм настолько, насколько бы этого хотелось. Персонажи, которые вроде появляются, — исчезают, не придавая сюжету должную запятую; неожиданно появляющийся легкий мотив детектива — обрывается, отдав все то, к чему он нас готовил, фантастике; ну и конечно бесконечная тьма вопросов, к ответам которых, фильм вроде нас готовит, но дав парочку объяснений, которые вообще никак не удивят зрителя, картина заканчивается и уходит в отплыв, а точнее в небеса.
«Наездница» — это та картина, где не чувствуется режиссерской твердости, но при этом возникает ощущение, что Бэйн пытался создать свой собственный авторский почерк. При всех этих минусах, не думаю, что картина сразу же выпадет из головы и забудется, но при этом, если пропустить данное кино и забыть про него, опять же, вы ничего не потеряете.