Найти тему
Сегодня О ГЛАВНОМ.

"Вернись скорее": коронавирус наносит ущерб глобальным туристическим хот-спотам

Вспышка огромного удара для Таиланда, Японии и Италии, которые сильно зависят от китайских посетителей

Покупатель в маске идет по почти пустому уличному рынку, ориентированному на китайских туристов в Бангкоке, Таиланд. Фото: Gemunu Amarasinghe/AP
Покупатель в маске идет по почти пустому уличному рынку, ориентированному на китайских туристов в Бангкоке, Таиланд. Фото: Gemunu Amarasinghe/AP

Most февральские вечера, это борьба, чтобы пробиться через толпы, чтобы добраться до сувенирного киоска Yanakawee Srialam в ночном рынке поезда Ратчада Бангкока. Это пик туристического сезона, и переулки рынка обычно были бы переполнены посетителями.

Но китайские туристы, которые составляют подавляющее большинство обычных клиентов Srialam, почти исчезли. Его самые продаваемые предметы теперь включают одноразовые маски для лица, которые превзошли продажи сувениров, таких как магниты на холодильник pad Thai.

Китай запретил всем выездным туристическим группам покидать страну в попытке остановить распространение коронавируса и призвал граждан пересмотреть поездки за границу. Международные авиакомпанииприостановили десятки тысяч рейсов в материковый Китай и обратно. Для таких стран, как Таиланд – чей туристический сектор сильно зависит от китайских путешественников – это огромный удар.

Число посетителей резко упало, с бронированием отелей и отменой экскурсий. На курортном острове Пхукет ассоциация профессиональных гидов предупредила на прошлой неделе, что 3000 китайскоязычных гидов-экскурсоводов не работают и нуждаются в финансовой поддержке.

В прошлом году Таиланд посетили 11 миллионов китайцев– число, которое, как ожидается, упадет на 2 миллиона в этом году.

На ночном рынке Ratchada Train владельцы лотков с тревогой надеются, что бизнес скоро восстановится. "Наш туризм зависит от гостеприимства китайцев", - говорит Шриалам, чья прибыль снизилась на 70%.

Подтвержденные случаи заболевания коронавирусом

В разделе продуктов питания на рынке Киттисук Вонгтаралоесакул говорит, что он был вынужден сократить часы работы некоторых сотрудников, и что два сотрудника решили уйти. "Клиенты сократились в 10 раз", - говорит он. "[Я] продержусь только месяц с этим трафиком. Я просто хочу поквитаться, чтобы он продолжал работать.” Его киоск Paomaemloie, в котором подают блюда из жареного мяса и популярный “вулканический суп из свиного ребра”, особенно популярен среди китайских клиентов, говорит он, но в некоторые ночи в течение последних недель он был пуст.

Эта вспышка привела к хаосу в мировой индустрии туризма, которая все больше зависит от китайских туристов. Число китайцев, выезжающих за границу, быстро выросло до 150 миллионов в 2018 году, и операторы ответили, разработав пакеты, специально предназначенные для них.

Ратчада поезд ночной рынок в феврале 2018 года, когда он был гораздо оживленнее. Фото: Athit Perawongmetha/Reuters
Ратчада поезд ночной рынок в феврале 2018 года, когда он был гораздо оживленнее. Фото: Athit Perawongmetha/Reuters

Национальная гостиничная ассоциация Италии, Federalberghi, заявила, что страна – самое популярное направление для китайских туристов в Европе, регистрирующее 3,5 миллиона в 2019 году-может потерять миллиарды евро, поскольку китайские туристы отменяют бронирование отелей на фоне запрета на полеты. Игнацио Виско, глава Банка Италии, также предупредил, что вспышка коронавируса может серьезно повлиять на и без того слабую экономику страны.

Туристические заказы в Венецию, уже страдающие от снижения числа посетителей, так как город был поражен экстремальным наводнением в ноябре, упали на 30% по сравнению с прошлым годом в преддверии своего ежегодного карнавала, который начался в выходные дни.

"Временный запрет на въезд является управляемым", - сказал Бернабо Бокка, президент Ассоциации отелей Венеции. “Но если коронавирус помешает американцам путешествовать, это будет означать неприятности для Италии. Потенциальный ущерб от затяжного кризиса может составить € 4,5 млрд.”

Между тем, тысячи людей на роскошном круизном судне "Бриллиантовая принцесса" остаются в карантине у берегов Японии. Пассажиры в основном были ограничены своими каютами, чтобы остановить распространение вируса, который, как сообщается, уже заразил 136 человек.

Турист носит защитную маску для лица в Венеции. Фото: Manuel Silvestri/Reuters
Турист носит защитную маску для лица в Венеции. Фото: Manuel Silvestri/Reuters

Влияние вспышки болезни на мировой туристический рынок неизвестно, но ожидается , что Таиланд, Япония и другие близлежащие направления будут в числе наиболее пострадавших. Официальные лица предупреждают, что вспышка заболевания в одной из туристических горячих точек Таиланда возможна.

В Бангкоке антибактериальные гели предлагаются в магазинах, в то время как один из роскошных торговых центров начал принимать температуру клиентов. Маски уже носили многие из-за сильного загрязнения окружающей среды, но теперь они стали еще более распространенными. Министр здравоохранения Таиланда Анутин Чарнвиракул ранее заявил, что туристов - ” фарангов", иногда пренебрежительно именуемых западниками, следует выгнать из страны, если они не носят маски.

На рынке Ратчада Радек Слеповронский и Маргарита Цишковская из Польши заявили, что принимают меры предосторожности, но не слишком обеспокоены. “В людных местах, в самолетах, автобусах мы надеваем маски, моем руки, дезинфицируем их”, - сказала Цишковская. “Но мы этого не боимся", - добавил Слеповронский.

Для других, кто путешествовал из Японии, Гонконга или кто не смог вернуться домой в материковый Китай , Таиланд чувствует себя безопасным местом. Энтони Джеймс, который является выходцем из Великобритании, но жил в течение девяти лет в Ухане, центре вспышки, покинул город, чтобы отправиться в путешествие незадолго до того, как он был помещен под блокировку. Он не испытывал никаких симптомов.

“Я чувствую себя гораздо безопаснее здесь, чем там. По большому счету, количество [случаев] в Таиланде минимально по сравнению с Родиной", - говорит он.

Горстка людей с запада, посещавших рынок,мало утешала торговцев. “Есть несколько приезжающих с Запада, но западные люди не являются большими транжирами”, - говорит Шриалам. "Им трудно делать продажи, они очень сильно договариваются."Китайские туристы, по его словам, наиболее важны для бизнеса.

В продуктовом ларьке Wongtaraloesakul вывеска гласит "jiayóu China, jiayóu Wuhan“, что буквально переводится как” добавить масла“, что означает”продолжать борьбу". Его послание Китаю-скоро поправиться “ " возвращайся скорее. Мы уже ждем.”

Дополнительный доклад Анжелы Джуффриды в Риме