Ваш бизнес-план-это основа вашего бизнеса. Узнайте, как быстро и эффективно написать бизнес-план с помощью шаблона бизнес-плана.
Бизнес-планы помогают вам управлять вашим бизнесом
Хороший бизнес-план проведет вас через каждый этап запуска и управления вашим бизнесом. Вы будете использовать свой бизнес-план в качестве дорожной карты для того, как структурировать, управлять и развивать свой новый бизнес. Это способ продумать ключевые элементы вашего бизнеса.
Бизнес-планы могут помочь вам получить финансирование или привлечь новых деловых партнеров. Инвесторы хотят быть уверенными в том, что их инвестиции окупятся. Ваш бизнес-план-это инструмент, который вы будете использовать, чтобы убедить людей, что работать с вами или инвестировать в вашу компанию-это разумный выбор.
Большинство бизнес-планов делятся на две основные категории: традиционные или бережливые стартапы.
Традиционные бизнес-планы более распространены, используют стандартную структуру и рекомендуют вам подробно изучить каждый раздел. Они, как правило, требуют больше предварительной работы и могут занимать десятки страниц.
Бизнес-планы бережливого стартапа менее распространены, но по-прежнему используют стандартную структуру. Они сосредоточены на обобщении только самых важных пунктов ключевых элементов вашего плана. Они могут занять всего один час, чтобы сделать и, как правило, только одну страницу.
Традиционный формат бизнес-плана
Вы можете предпочесть традиционный формат бизнес-плана, если вы очень подробно ориентированы, хотите комплексный план или планируете запросить финансирование из традиционных источников.
Когда вы пишете свой бизнес-план,вам не нужно придерживаться точного плана бизнес-плана. Вместо этого используйте разделы, наиболее подходящие для вашего бизнеса и ваших потребностей. Традиционные бизнес-планы используют некоторую комбинацию этих девяти разделов.
Основные положения
Кратко расскажите читателю, что представляет собой ваша компания и почему она будет успешной. Укажите свою миссию, продукт или услугу, а также основную информацию о руководящей команде, сотрудниках и местоположении вашей компании. Вы также должны включить финансовую информацию и планы роста высокого уровня, если вы планируете просить о финансировании.
Описание компании
Используйте описание вашей компании, чтобы предоставить подробную информацию о Вашей компании. Подробно расскажите о проблемах, которые решает ваш бизнес. Будьте конкретны и перечислите потребителей, организации или предприятия, которые ваша компания планирует обслуживать.
Объясните конкурентные преимущества, которые сделают ваш бизнес успешным. Есть ли в вашей команде специалисты? Вы нашли идеальное место для вашего магазина? Описание вашей компании-это место, где вы можете похвастаться своими сильными сторонами.
Анализ рынка
Вам понадобится хорошее понимание перспектив вашей отрасли и целевого рынка. Конкурентные исследования покажут вам, что делают другие компании и каковы их сильные стороны. В своем исследовании рынка ищите тенденции и темы. Что делают успешные конкуренты? Почему это работает? Вы можете сделать это лучше? Сейчас самое время ответить на эти вопросы.
Организация и управление
Расскажите читателю, как будет структурирована ваша компания и кто будет управлять ею.
Опишите юридическую структуру вашего бизнеса. Укажите, имеете ли вы или намереваетесь ли вы зарегистрировать свой бизнес в качестве корпорации C или S, сформировать общее или ограниченное партнерство, или являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем или ООО.
Используйте организационную схему, чтобы определить, кто за что отвечает в вашей компании. Покажите, как уникальный опыт каждого человека будет способствовать успеху вашего предприятия. Рассмотрите возможность включения резюме и резюме ключевых членов вашей команды.
Услуги или линии продукции
Опишите, что вы продаете или какие услуги предлагаете. Объясните, как это выгодно вашим клиентам и как выглядит жизненный цикл продукта. Поделитесь своими планами в отношении интеллектуальной собственности, например, авторских прав или патентных заявок. Если вы занимаетесь исследованиями и разработками для своей услуги или продукта, объясните это подробно.
Маркетинг и продажи
Нет единого подхода к маркетинговой стратегии. Ваша стратегия должна развиваться и меняться в соответствии с вашими уникальными потребностями.
Ваша цель в этом разделе-описать, как вы будете привлекать и удерживать клиентов. Вы также опишете, как на самом деле произойдет продажа. Вы будете ссылаться на этот раздел позже, когда будете делать финансовые прогнозы, поэтому обязательно подробно опишите свои полные маркетинговые и сбытовые стратегии.
Заявка на финансирование
Если вы просите о финансировании, именно здесь вы изложите свои требования к финансированию. Ваша цель-четко объяснить, какой объем финансирования вам потребуется в течение следующих пяти лет и на что вы будете его использовать.
Укажите, хотите ли вы получить долг или собственный капитал, условия, которые вы хотите применить, и срок, который будет покрыт вашим запросом. Дайте подробное описание того, как вы будете использовать свои средства. Укажите, нужны ли вам средства для покупки оборудования или материалов, выплаты заработной платы или покрытия конкретных счетов до тех пор, пока не увеличится доход. Всегда включайте описание ваших будущих стратегических финансовых планов, таких как погашение долга или продажа вашего бизнеса.
Финансовый прогноз
Дополните ваш запрос на финансирование финансовыми прогнозами. Ваша цель-убедить читателя в том, что ваш бизнес стабилен и будет иметь финансовый успех.
Если ваш бизнес уже создан, включите в него отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты и отчеты о движении денежных средств за последние три-пять лет. Если у вас есть другое обеспечение, которое вы могли бы поставить против кредита, не забудьте перечислить его сейчас.
Представьте перспективный финансовый прогноз на следующие пять лет. Включают прогнозируемые отчеты о доходах, балансовые отчеты, отчеты о движении денежных средств и бюджеты капитальных расходов. В течение первого года будьте еще более конкретны и используйте квартальные или даже месячные прогнозы. Обязательно четко объясните свои прогнозы и сопоставьте их с запросами на финансирование.
Это отличное место, чтобы использовать графики и диаграммы, чтобы рассказать финансовую историю вашего бизнеса.
Приложение
Используйте ваше приложение, чтобы предоставить подтверждающие документы или другие материалы, которые были специально запрошены. Общие элементы, которые следует включать, - это кредитные истории, резюме, изображения продуктов, рекомендательные письма, лицензии, разрешения или патенты, юридические документы, разрешения и другие контракты.