Кажется, что добраться до "звезды" сложно, но это не так.
Я уже почти год со своей коллегой веду прямые эфиры на питерском радио Shock. Так вышло, что мы решил сделать так, чтобы у нас были самые классные гости.
Конечно, случилось это не сразу, однако всё-таки произошло.
В Петербурге понятие "звезда" очень расплывчатое. Кто это? У каждого свои кумиры, да и музыкальный мир у нас настолько расслоился, что звездой можно считать исполнителя, собирающего 300 человек. Да, он звезда — звезда в своей параллели.
Первым "звездным" гостем стал Михаил Семёнов из группы "Декабрь", той самой, которая поет про то, что "мы не оставим города свои".
Я знаю Миху чёртову уйму лет, и он согласился прийти без особых уговоров. Эфир получился великолепным. Лёгким и весёлым.
Прошло ещё несколько эфиров. Затем через ВК я нашел страничку Никиты Козлова из "СегодняНочью". Когда-то вся страна заслушивались его песней про "Кофе и сигареты". Никита сразу согласился на эфир. Мы определились с датой, а потом случилось страшное — слетел один из гостей. Об этом мы узнали за день до эфира.
Я без надежды на успех написал Никите:
— Привет, а можешь раньше придти. Не через три недели, а завтра.
— Могу.
Следующим гостем стал Илья из "Полюсов". Помните их песню про поэзию? "Такая тема, врубайся страна, людям нужна поэзия, на...". С ним я тоже списался лично, и личный контакт вылился в хороший эфир.
У нас в городе есть группа Otto Dix. Они играют готику и считаются главной группой среди артистов "темной сцены".
Я веду Инстаграм нашей станции, и как-то темным вечером в директ упало сообщение от их вокалиста Михаила с вопросом, не хотим ли мы позвать его на радио. Он писал не лично мне, а на аккаунт Шока, но я был настороже — сразу его сориентировал и направил в нашу программу.
Далее прошел ещё ряд эфиров. Приходили самые интересные музыканты, но внезапно оказалось, что одна из дат у нас свободна: до нее все забито, после нее все занято, а этот день, как заколдован.
Я открыл ВК и написал незнакомому мне человеку — Михаилу Башакову. Он с энтузиазмом отнёсся к приглашению и даже спел с нами в прямом эфире свой хит про "что это за девочка, и где она живёт".
Все были бы такими сговорчивыми!
Одним из самых сложных гостей в плане приглашения стал Антон Лиссов (Jane Air, Little Big). Его я обрабатывал несколько месяцев. Личная переписка растянулась на десятки сообщений.
Потом он сказал мне:
— Твоя настырность и целеустремленность поражают. Ты грамотно отрабатываешь все возражения и добиваешься цели. Невозможно было отказать.
Нет, это не "звёздная" болезнь. Антона действительно сложно выцепить. Не верите? Посмотрите гастрольный график Little Big!
Несколько раз я писал Васе В. из группы Кирпичи. К сожалению мне не удалось договориться с ним на интервью, но он все равно появился в нашей студии. Помогла в этом питерская девушка-поэт Стефания Данилова.
Я знаю Стефания много лет, и тут она предложила прийти в эфир и обмолвилась, что работает над совместным с Васей Васиным альбомом.
— Приходи. Только Василия с собой бери, — пошел я на "военную" хитрость.
— Хорошо.
Одним из самых неожиданных гостей нашей программы стал порнорежиссер Боб Джек. Я вспомнил о нем случайно, написал в Инстаграме, он сразу ответил. Договорились об эфире.
Звёзды в студии стали привычным явлением. Почему бы не позвать Стаса Шклярского из группы "Инкогнито"! Он ещё в "Пикнике" играет, но эту тему в эфире мы практически не трогали.
Снова личка ВК, снова пара дней переговоров, снова отличный эфир!
Как я говорил выше, понятие "звезда" — расплывчато и относительно. Для меня одними из самых ярких звёзд стали молодые и классные "Бенгальские подонки". Они сейчас поменяли название на "Эйфория", но продолжают оставаться одной из самых ярких команд города.
Договаривались об интервью в ВК, благо, что найти ребят там совсем не трудно.
Под новый год нам захотелось удивить слушателей. Наш старый-добрый знакомый русский поэт и лидер группы ПТВП Леха Никонов затеял совместный музыкальный проект с легендой питерской и российской альтернативной музыки Димой Порубовым из группы "Психея".
Я очень хотел увидеть Порубова в студии, но все переговоры, которые мы вели с Андреем Зыряновым, выполняющим в "Психее" не только творческие, но и административные функции, ничем не кончились.
Короче, Никонов привел к нам Порубова! Эфир вышел обалденный!
В новый год мы вступили с огромным желанием прыгнуть выше своей головы. Первым гостем года стал Макс Иванов из "Торба-на-Круче". Переговоры велись с директором группы. Растянулись они на много месяцев. Почему-то ничего не складывалось. Переписка плавно переросла в телефонные разговоры... А потом все совпало! И альбом у группы вышел, и Макс во вторник оказался в городе!
А в начале февраля к нам пришел Илья Черт. Переговоры, ясен пень, пришлось вести через администрацию группы. Они были долгими, но уже месяца за два до интервью я знал, когда к нам придет Илья. Ну, как знал? Предполагал, поскольку никто не мог ничего гарантировать заранее. Но эфир состоялся! И вышел отличным!
Собственно, к чему я это все. А к тому, что не нужно обожествлять людей, не нужно приписывать им какие-то фантастические свойства. Даже самые огромные "звёзды" — это люди. Люди, у которых может быть много дел, и только поэтому они кажутся недоступными. А ещё с ними все хотят познакомиться. Не для того, чтобы дать им что-то, нет... Есть эта дурацкая тяга "прикоснуться к кумиру". И все это возвеличивания и сокрализации создают образ небожительства и недоступности.
Здесь я перечислил далеко не всех гостей моей с Евгенией Дмитриевой программы "Специальный Выпуск" на радио Shock. На самом деле, все гости мне дороги и интересны, и о каждом когда-нибудь я напишу подробнее.
Ах, да, возможно вы спросите, отказывал ли кто-то нам. Да, был такой артист. Повод отказать у него был очень странным:
— Почему вы нас зовёте, у вас же не крутится ни одной нашей песни?
Эх, захотелось ответить мне, не путаете ли вы причинно-следственную связь!
Со всеми нашими гостями мы продолжаем дружить, общаемся, анонсируем концерты. Каждый эфир — это не отдельная программа. Каждый эфир — это часть нашей Вселенной под названием "Специальный выпуск", а Вселенная, как известно, бесконечна.