Рад вас видеть на канале друзья, сегодня я расскажу о уникальном для России автомобиле, в первую очередь машина выделяется своей доступностью, ведь ценник на неё составлял всего лишь 20 000 рублей. Название этой машины «Кинешма», - в честь небольшого города в Ивановской области, в котором и началось производство этих автомобилей.
Предприятие на котором началась сборка автомобилей называется автоагрегат, большая часть производства на котором (95%) вплоть до начала 90-ых годов, шли на АЗЛК. Однако постепенное увядание Москвича грозило оставить без работы не только людей на собственном производстве, но и на десятках куда более мелких предприятиях, где основной заказчик был АЗЛК, эти факторы подталкивали подобные заводы искать новые заказы и решения.
Отсутствие доступного автомобиля, в частности для сельской местности, послужило отправной точкой к созданию новой машины, «Кинешму» сложно назвать полноценным автомобилем, скорее это мотоколяска, в неё устанавливался силовой агрегат от мотоцикла «Днепр», от этого же мотоцикла была позаимствована и КПП. В будущем планировалась установка самых различных силовых агрегатов, начиная от двигателей для газонокосилок, и заканчивая дизельными моторами. Был предусмотрен вариант установки вариатора, для людей-инвалидов.
Автомобиль, не смотря на свой незамысловатый внешний вид имел весьма серьёзный внедорожный потенциал, не в последнюю очередь благодаря небольшому весу , колёсам малого радиуса и серьёзному дорожному просвету в 180 мм.
Первый экземпляр увидел свет уже в 1996 году, после чего началось мелкосерийное производство «Кинешмы», однако как это часто бывает с российскими перспективными разработками, идея не получила должного финансирования, последняя "Кинешма", покинула производство уже в 2003 году, всего за это время было выпущено около 350 автомобилей.
Сейчас из произведенных экземпляров остались буквально единицы, но и те не в самом лучшем состоянии, сказалась низкая культура производства и недостаточно качественный металл, в то же время, "Кинешма" имела шанс стать куда более массовым автомобилем, как для сельской местности, так и неплохим автомобилем для людей с ограниченными возможностями, но этим планам не суждено было сбыться.
На этом у меня друзья статья подходит к концу, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.