Привет! Меня зовут Андрей Травин. Я увлекаюсь акриловый заливкой и, если хочешь, расскажу тебе всё, что знаю об этом.
Fluid Art - техника создания картин акриловыми красками, разведёнными до полужидкого состояния с помощью pouring medium (для краткости назовём его PM).
Я знаю пять основных вариантов PM, некоторые из них можно комбинировать. Самый дешёвый, но это не значит плохой, вариант - клей ПВА. Я, обычно, смешиваю ПВА с водой 1:1. Это мой PM. Его замешиваю с художественными акриловыми красками, примерно 3:1.
Существуют готовые Pouring Medium от Liquitex и других фирм.
Третий ватиант PM это Floetrol - специальный состав для разбавления интерьерных акриловых красок. Часто Floetrol используется вместе с PM Liquitex или других производителей.
Так же высококачественные акриловые краски, такие как Royal Talens Amsterdam и др., можно разводить с бесцветной интерьрной краской Base C или база 3, она похожа на полупрозрачный кисель, смешанной с глянцевым лаком на водной основе, например Minwax Polycrylic. Этот PM можно так же смешивать с пигментами. Пигмент - это сухая концентрированная краска, он даёт очень насыщенный перламутровый эффект. Пигмент, в свою очередь, предварительно нужно развести специальным составом, обычно он продаётся там же, где и пигменты.
Ещё, для акриловый заливки, можно замешивать краски просто с водой.
Каждый заливщик использует свой рецепт или несколько вариантов на разные случаи.
Краску с РМ можно замешивать, например, в бумажных стаканчиках. Я использую пластиковые стаканчики, но не выбрасываю, а мою их. Одни и те же пластиковые стаканчики можно использовать годами. Мешаю я пластиковыми "одноразовыми" ножами, это очень удобно, и тоже использую их очень долго. Собственно я ещё их не менял. Замешивать краску с PM нужно минут 10-20, до полностью однородной консистенции. Цвет и насыщенность цвета краски, смешанной с PM, не должен отличаться от самой краски, ну, может быть самую малость.
Так, мы более - менее разобрались с pouring medium и замешали наши краски, теперь о способах заливки.
Для начала нам нужно подготовить холст. Берём бумажный скотч и обклеиваем заднюю сторону холста для того, чтобы она осталась чистой и красивой, на ней ты оставишь свой автограф. По углам втыкаем в подрамник канцелярские гвоздики. Это нужно для того, чтобы лишняя краска свободно стекала с холста. Всё, холст готов, краски готовы. Заливаем.
Самая простая техника называется "грязный стакан". Мы подготовили несколько красок разного цвета, например, красный, синий, зелёный, белый и чёрный. Берём чистый стакан и слоями, по очереди, наливаем краски, одна на другую. Начинать лучше с белого, так как он, в итоге, окажется сверху. Белый нужен для того, чтобы создать контраст. Ведь вся остальная палитра находится между белым и чёрным цветом. Таким образом, если ты хочешь использовать чёрную краску для создания своих нетленок, лучше добавлять её в самом конце.
Итак, мы имеем полный стакан налитых слоями красок. Берём холст, переворачиваем его и кладём на стакан, а затем переворачиваем всё вместе и ставим на стол. Теперь перевёрнутый стакан с красками внутри стоит на холсте. Тебе остаётся только поднять его и поставить в сторону. Краска растечётся по холсту, а лишняя стечёт на стол, на который надо было предварительно положить большой пластиковый пакет для мусора. Его тоже можно использовать много-много раз. Я живу со своим пакетом уже белее полугода и он всё ещё в порядке.
Вот моя первая заливка.
Получилась чёрная гора на фоне тревожного красного неба.
Минут через 15, после того, как лишняя краска стекла нужно удалить капли с нижнего края холста. Это можно сделать специальным инструментом, мастихином, или пластиковым ножиком. Можно просто пальцем, ведь у вас на руках одеты одноразовые перчатки.
Следующий способ называется Dutch Pour.
Что бы нарисовать, например, такую картину
вместо кистей и мастихинов понадобится фен. Кстати, это был эксперимент со строительными красителями из Леруа Мерлен... да, возможно и такое.
Сначала нужно залить холст краской того цвета, который ты хочешь сделать фоновым, например, чёрным или белым. Можно налить лужу в центре, а затем распределить краску мастихином или небольшим шпателем. Можно просто рукой в перчатке. Если краска замешана просто с водой и достаточно жидкая, то можно сделать это феном, сильным потоком холодного воздуха.
После того, как фон нанесён, наливаем понемногу красок, например в центр, одна на другую. Вокруг получившейся лужицы наливаем ещё фоновой краски. Включаем фен на первую скорость и быстрым и точным движением нахлёстываем белую краску на нашу цветную лужицу. Затем делаем аналогичное движение феном в обратном направлении из центра и ещё разок раздуваем в том же направлении рядом. Готово.
Вот ещё пара примеров моих экспериментов в этой технике.
Следующая техника называется Pendulum Pour.
Pendulum - маятник, в переводе с латинского. Берём бутылочку 0,33 или 0,25мл, отрезаем дно, приделываем проволоку, чтобы получилось, как бы ведёрко. Подвешиваем её на верёвке к чему-либо, например к люстре, шучу, не делай так, а то мама заругает. Например, можно подвесить между двумя стульями. Короче, у меня просто есть крюк в потолке. В крышке проделываем отверстие гвоздём или паяльником и заклеиваем его небольшим кусочком бумажного скотча. Наливаем в бутылочку краски слоями, так же, как наливали в стакан.
В случае заливки маятником я добавляю в краски силикон. Не во все, а в два или три цвета капаю по три капли силикона 2000, можно использовать силиконовую смазку, чем меньше в ней будет примесей, тем лучше.
Итак, заливаем фон, отрываем скотч от крышки и запускаем наш маятник в полёт.
Вот мои результаты.
Когда ты решишь, что пора заканчивать, подставь под уже едва качающийся маятник листок бумаги и сними бутылочку с верёвки. После того, как ты налюбуешься на результат своего труда, нужно пройтись по холсту строительной горелкой, чтобы полопались воздушные пузырьки, которые будут в краске и сработал силикон.
Едем дальше. Следующая техника называется Waterfall Pour.
Опять наливаем в стакан краски с ПВА и водой слоями. Ставим холст под наклоном и потихоньку выливаем краски из стакана. По бокам выливаем краски из второго стакана. Лей пока краска не доползёт до нижнего края холста, затем холст нужно положить на стол. Напоминаю, что снизу холста мы воткнули канцелярские гвоздики.
Готово!
Теперь попробуем что-то посложнее. Будем делать "свайп".
У нас будет три различных слоя краски.
Для этого нужно узнать ещё кое-что. Здесь я ввожу новое понятие Cell activator, для удобства сокращаем до СА.
СА это ещё один, самый верхний слой краски. Пока я научился делать СА только с белой краской Royal Talens Amsterdam titanium white. Многие флюид арт художники делают чёрный СА и другие.
Итак, можно просто размешать titanium white с водой, у многих так работает. Рецепт моего СА я не могу пока рассказать, так как прошёл платный курс и это секрет. Ты можешь узнать всё у Sheleeart. Главное, чтобы СА был легче остальных слоёв, более жидкой консистенции.
Наливаем первый слой - белую краску. Распределяем по холсту. Далее, полосами, от центра, одну за другой наливаем цветные краски. По середине холста, линией от края до края аккуратно наливаем СА.
Затем берём бумажное полотенце или тонкую пластиковую карточку, кладём край на линию СА и тащим от центра к краю холста и так по всей линии СА. Сначала с одной стороны холста, потом с другой.
Готово.
Проходимся горелкой по всей поверхности холста.
Заключительная, на сегодня, техника - раздувка собственным дыханием через соломинку.
Заливаем фон, наливаем, понемногу цветов, один на другой, а сверху несколько капель СА. Раздуваем через соломинку из центра. Нужно стараться раздувать СА держа соломинку под небольшим углом к холсту.
В этой технике я пробую разные PM и СА. Это большое поле для исследований.
Пробуй и всё получится. Заходи ко мне в Instagram, на сайт или в Facebook. До встречи!