Моцарт : Нас мало избранных , счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов. ( А. С. Пушкин).
В сорокалетнем возрасте любитель вольной жизни и ярый противник брака, упрекавший Пушкина ,- " зачем ты женился?" - уже обретший мировую славу Великий Карл попадает в сказочное царство. Старинный дом на озере, некогда выстроенный масонами, хозяин музыкант и полиглот, имеющий шесть рабочих кабинетов по числу языков, на которых работает, занимаемая им престижная должность рижского бургомистра. Блестяще образованные дети, дочери и сыновья, музыканты, - флейтист, виолончелист, пианист, - образованием которых занимался сам отец. Сын художник, дочь еще и певица. Целый сонм великих личностей, завсегдатаев поместья, и в его окружении. Лист, Вагнер, известные зарубежные пианисты, которые выступали в домашних концертах и подолгу гостили
в специально отведенных гостевых комнатах.
Он что, не понимал, куда попал ? Вроде, автор такой картины, как "Последний день Помпеи" ,
проведший не один год в Италии, не должен был быть наивным простаком. Он же сам был "избранным жрецом прекрасного" . Не лавочник или купец какой-то.
Должен был понимать, с какими силами имеет дело.
Увидел божественно красивую девушку в театре.
Совсем юную. Услышал, как она блестяще владеет техникой фортепьянной игры, как поет Касту диву, сложнейшую арию Нормы из оперы про древних жрецов-друидов.
И разомлел. От ее магического голоса, веселого смеха, тонкого стана. Подумал, что девушка, похожая на ландыш, хорошо впишется в его мастерскую художника? Неужели не смутило окружение?
Неужели такой влиятельный, известный и обеспеченный , и уже немолодой человек, как Карл Брюллов , не осознал, на что подписывается?
Он что ж вправду думал, что она невинна? А с чего же она так пела и играла? Невинность на такое неспособна. Кто пробудил ее чувственность? Естественно, учитель, педагог, он же отец. Естественно, он сожительствовал с дочерью. Она же была его творением во всех смыслах.
Невеста все честно рассказывает будущему мужу накануне венчания. Он воспринимает это тяжело, но не отступает. В мрачном, замкнутом состоянии, весь погруженный в себя, даже не одевшись соответственно, присутствует на своем венчании.
Современники вспоминали, что свадьба в лютеранской церкви святой Анны на Кирочной улице прошла на удивление тихо, без пышного торжества, гостей и банкета. Брюллов даже не надел парадную одежду, пришел в повседневном сюртуке и пыльной шляпе. Во время венчания Брюллов стоял с опущенной головой, совершенно опечаленный, он ни разу не повернулся к Эмилии.
А через месяц с небольшим Святейший синод моментально и без раздумий дает по его просьбе разрешение на развод.
Отец не собирался отдавать Великому Карлу свое детище , магическая и сексуальная связь продолжалась. А теперь, после развода, семейство требует от художника денежного обеспечения для отвергнутой жены. И что интересно, виноватым оказывается он, его изгоняет общество. Пил, бил, вырвал серьги из ушей...Ему приходится бежать за границу.
Она же едет учиться к Шопену, потом выходит замуж, рожает детей, выступает в салонах как пианистка. Свою жизнь Эмилия Тимм, девушка-ландыш, по странной прихоти судьбы заканчивает одновременно с его братом Александром.
Тем самым, который когда-то нарисовал акварельный портрет пушкинской Натали.
И не говорил, что она косоглазая уродина, недостойная его кисти. Не эта ли история аукнулась Карлу через три года ? Ведь косые девушки - ведьмы. Не стоило ему выступать против жены Пушкина, да еще и оскорблять .
Их, Александра и Эмилию, двух некогда самых близких людей для Карла, обоих, проживших длинную жизнь, хоронят в Санкт-Петербурге в один день.
Самого Брюллова уже давно нет на этом свете. Он умер под Римом в 1852 году, промучившись три часа в припадке удушья. И прожив всё те же странные 53 года, как Пётр l, Ломоносов, Радищев, Бородин, Глинка, Чайковский, Ленин и К°.
Для него история с женитьбой закончилась давно, наброском " Невинность покидает землю".
Тут он в последний раз придает своей модели черты прекрасной пианистки.
Что же следует из всей этой истории? Вывод прост : древние магические знания, к коим, безусловно, относится и музыка, ее прекрасные гармонии, неотделимо связаны с древними обрядами и сексуальными практиками.
Наивно было искать невинность среди таинственного круга "единого прекрасного жрецов".
Все фото взяты из открытых источников.