Найти в Дзене
Александр Дедушка

Виноваты ли сами учителя в развале образования?

Оглавление

Итак, нападения учеников на учителей и драки между ними стали явлением уже обыденным. Их разбирают по центральным каналам, их обсуждают в соцсетях, а вопрос о защите учителей ставится уже в Госдуме.

Все это не что иное, как свидетельство полного развала нынешней образовательной системы, катастрофической деградации образования как такового и его почти полного развала.

От фактического развала удерживает только инерция школы как самого консервативного общественного учреждения, но и она не за горами.

Кто виноват? Классический русский вопрос. Вот – тезис:

Виновата созданная после развала Союза либерально-индивидуалистическая образовательная система, опирающаяся на принудительный садомазохизм в подходе к ученикам и бездуховный индивидуализм в методах их обучения, когда пустыми знаниями загружаются только мозги ребенка, а целью обучения является выделение конкурентоспособной «элиты» на фоне всего остального ученического "неформата" и «быдла».

Казалось бы, учителя могут выдохнуть – они не виноваты, как это пытаются представить все средства массовой информации, но – увы! Это не так.

Если вы верите в то, что все, чем вы сейчас занимаетесь – это хорошо, и вы с садистским сладострастием забиваете в головы учеников абстрактные знания, с энтузиазмом готовите учеников к ВПР-ам, ОГЭ и ЕГЭ, а также возите их на олимпиады и помогаете им собирать портфолио («порнофолио!)…

То – будьте готовы и пострадать за свою веру. Когда ваш собственный очередной «Митяй» будет срывать вам уроки, хулиганить, а то и съездит вам по лицу, знайте – это расплата за вашу безоглядную веру в справедливость того, что вы делаете.

Поэтому второй тезис звучит так:

Каждый учитель виноват в той степени, в которой разделяет цели нынешней образовательной системы, поддерживает ее стабильность, а не борется против нее и не ищет альтернативы в воспитании и обучении своих подопечных.

Одной из таких альтернатив является новая образовательная система, которая называется педагогика служения. Это действительно альтернатива – она считает современную школьную садомазию (учителя – садисты, ученики – мазохисты) преступной и базируется на совершенно иных подходах.

В дидактике – на метод коллективной анимации обучения, когда знаниями загружаются не только мозги ребенка, но он переживает и проживает их, применяя к самому себе, когда внешние знания становятся средством самопознания на основе так называемого «коланимационного переноса».

В воспитании – на метод «дружбаВОЛа», когда воспитатель сначала формирует дружбу в доверенном ему учебном коллективе, и уже через нее ведет своих воспитанников к главным ценностям национальной российской идеи – Вере-Отечеству-Любви.

Легче всего заявить, что все это «чушь», «бред», «безумие», «идиотизм» и т.п… Но такие заявления чаще всего выдают невозможность сказать что-либо более умное. А то и элементарный эгоистический страх – страх нового: «А вдруг это и правда хорошо? Но тогда надо изучать это и переучиваться, а я уже так привык(ла) к старому. Поэтому – нет, чушь и бред! Мне так спокойнее».

Но учитель, если он настоящий учитель, - учится все время, пока работает с детьми, сколько бы лет ему ни было. И если признает что-либо хорошим и полезным, без колебания отказывается от старого в пользу нового.

Старая образовательная система прогнила, обваливается и рушится на глазах. «Керченские стрелки», «Митяи» и прочие бесчисленные «случаи» – это все «звоночки», которые звенят все громче и скоро сольются в единый погребальный звон.

Нам, учителям, давно уже пора перестать смотреть наверх в ожидании чего-то хорошего. Сверху придут только очередные министры-цифровизаторы, очередные ФГОСы и ВПР-э, очередные правила прохождения аттестации, очередные правила сдачи ОГЭ и ЕГЭ и прочая либерально-садомазная канитель, устилающая свежую могилу образования новыми бумажными венками.

Пора объединяться снизу, создавая, обсуждая и дорабатывая новую, поистине народную и национальную образовательную систему.