Найти тему
GameStudio

Игры, заставившие нас плакать — самые грустные игры

Оглавление

Мы постоянно охотимся за эмоциями. Людям нужны сильные ощущения — не важно, негативные они, или позитивные. Именно поэтому мы так любим не только веселые комедии, но и слезоточивые драмы, и пугающие ужасы. Грусть — чувство своеобразное. Вроде, неприятное, но иногда погрустить почему-то очень хочется. И тут на помощь приходят видеоигры, которые давно научились выдавливать слезы не хуже кинематографа

Valiant Hearts: The Great War

Первая мировая — забытая война. Сегодня единицы знают про нее достаточно, единицы знают, какой трагедией для всего мира она стала. Эта война впервые утопила практически всю Землю в крови и грязи. Загнала простых работяг, подростков и стариков в наполненные гниением и смертью окопы.

Почитайте обязательно, в каких условиях сражались солдаты в то время. Как заживо разлагались от малейшего ранения во времена антисанитарии и отсутствия антибиотиков. Это был настоящий Ад на Земле.

Миллионы погибших, миллионы искалеченных судеб и тел. Оказаться обезображенным, лишенным конечностей в диком еще начале XX века — это невозможно вообразить.

Но самое страшное. На этой войне брат шел на брата. Не по своей воле. Люди не понимали за что, ради чего они воюют. Их просто сбросили в одну большую братскую могилу. И в ней они нередко на самом деле братались. Valiant Hearts очень аккуратно рассказывает историю семьи, разделенной войной. Понятную и очень проникновенную. И финал игры передает всю суть этой бессмысленной бойни. Когда солдаты отказываются идти на самоубийственное бестолковое занятие, и командир просто начинает расстреливать «дезертиров». Тогда один из героев игры убивает его, зная, что его ждет только расстрел…

Ori and The Blind Forest

Куро — создание тьмы, она боится света, свет ее ранит. Из-за внезапной вспышки она потеряла всех своих птенцов — они просто погибли, а сама Куро потеряла волю к жизни. Все, что у нее осталось — злость, желание уничтожить то, что отняло у нее все. Согласитесь, сюжет понятный и очень даже жизненный. Когда игра впервые объяснила трагедию и мотивацию Куро, мне пришлось взять перерыв. Это нужно было переварить.

А ведь впервые я пустил слезу уже в самом начале игры. Добрая Нару приютила малыша Ори как собственного ребенка. Под приятную нам показывают, как они вместе проводят время на живописных лугах и радуются солнцу. Но затем коллапс, лес начинает умирать, еды все меньше, Нару отдает Ори все, что может найти и чувствует себя все хуже. Настает момент, когда она не может даже подняться. Ори идет за едой один, рискуя собой находит фрукты, взволнованный бежит к Нару…, но она больше не может ответить. Ори пытается докричаться до нее, но уже поздно и он просто обреченно устраиваться у нее на животе.
А ведь впервые я пустил слезу уже в самом начале игры. Добрая Нару приютила малыша Ори как собственного ребенка. Под приятную нам показывают, как они вместе проводят время на живописных лугах и радуются солнцу. Но затем коллапс, лес начинает умирать, еды все меньше, Нару отдает Ори все, что может найти и чувствует себя все хуже. Настает момент, когда она не может даже подняться. Ори идет за едой один, рискуя собой находит фрукты, взволнованный бежит к Нару…, но она больше не может ответить. Ори пытается докричаться до нее, но уже поздно и он просто обреченно устраиваться у нее на животе.

BioShock Infinite

Еще один глубокий порез на душе оставляет история Лютесов (или Лютеса, если хотите) — ученых, которые из-за своих экспериментов с параллельными реальностями оказались заперты где-то между. Вроде бы здорово, но мало кто задумывается о том, что Роберт и Розалинда вообще-то мертвы — и погибли они из-за предательства Комстока.

Где-то на фоне всего этого существуют сотрудники заводов Финка, которые моют полы аэрогавани под звук метронома, нищие кварталы, расположенные под богатыми индустриальными, умирающие от голода дети, жестокие полицейские, давно уже не подчиняющиеся закону, религиозные фанатики во главе с Комстоком. Хорошо, что BioShock Infinite — сказка, не имеющая ничего общего с реальным миром, верно?

Еще выше — только жалкая попытка раскаяться и исправить то, что исправить уже невозможно. Необходимость даже думать о том, что расквитаться с долгами ты можешь, продав дочь, заставляет забиться в темный угол и не разговаривать с людьми хотя бы несколько дней. И когда ты допускаешь, что это не просто фантазии сценариста Кена Левина, а пусть и выдуманные, но все же основанные на нашей с вами жизни события, не заплакать сложно.
Еще выше — только жалкая попытка раскаяться и исправить то, что исправить уже невозможно. Необходимость даже думать о том, что расквитаться с долгами ты можешь, продав дочь, заставляет забиться в темный угол и не разговаривать с людьми хотя бы несколько дней. И когда ты допускаешь, что это не просто фантазии сценариста Кена Левина, а пусть и выдуманные, но все же основанные на нашей с вами жизни события, не заплакать сложно.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Если ты считаешь серию Call of Duty фигней, а «Соупа» Мактавиша слабаком, то скажи, почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец? Этот сукин сын всадил пулю в лоб Имрана Захаева, поднял на уши фавелу Рио-де-Жанейро, штурмом взял самую охраняемую тюрьму мира, всадил нож в череп обезумевшего генерала армии США, стал изгоем для своей родины, но погиб как герой на руках мудрого наставника и лучшего друга — капитана Джона Прайса.

Когда умирал Соуп, мы, молодые мальчишки, плакали. После его фразы «Перекур окончен» в Modern Warfare 2 настоящие мужики бросали курить, а мальчишки даже никогда не начинали.
Когда умирал Соуп, мы, молодые мальчишки, плакали. После его фразы «Перекур окончен» в Modern Warfare 2 настоящие мужики бросали курить, а мальчишки даже никогда не начинали.