Какой автомобиль выбрать себе? По какому критерию его подбирать? К кому обратиться или сделать это самостоятельно? Если самостоятельно, то от чего отталкиваться?
Кто-то использует математику, кто-то психологию или случайность. На самом деле, везде просматривается влияние общественных стереотипов.
Согласно концепции Уолтера Липпмана, «стереотип» — это упрощенное, заранее принятое представление о предметах и явлениях действительности, не вытекающее из собственного опыта человека, а возникающее на основе опосредованного восприятия.
Уолтер Липпман известен в России, главным образом, своей концепцией Общественного мнения, ставшей на Западе одной из классических, а также тем, что ввёл в широкий научный оборот понятие стереотипа.
Согласно этому суждению на вас влияет система стереотипов – какая реклама автомобилей вокруг вас, на каких автомобилях ездят вокруг вас, как оценивают автомобили ваши знакомые, как оценивают их механики и т.д.
Вся наша жизнь пропитана стереотипами в любой сфере нашей жизни. Будь то, например, финансы: всех денег не заработаешь, честно большие деньги не заработаешь; сфера отношений: женской дружбы не бывает; обычные приметы: перебежала дорогу черная кошка — значит быть беде.
Все это транслируется нам с самого детства нашими родителями, бабушками и дедушками, детским садом и так далее. Всегда ли эти суждения верны? Меняем ли мы мнение во время жизни?
Может если перебежала кошка дорогу, значит ей просто куда-то надо?
Я родом с Дальнего Востока и мой опыт основывается на рынке праворульных японок, но принцип один и тот же для любого рынка.
Я уже более 8 лет работаю в автомобильной сфере, я продавал машины, ремонтировал их и даже владел собственным автомагазином, на основе этого сформировал свое собственное мнение.
Наверняка вы слышали, что Toyota самая неломающаяся машина. Это и есть стереотип, который внесли в наши головы наши отцы, которые ездили на этих машинах в 90-х. А в их головы эту мысль внесли маркетологи фирмы Toyota. Возможно, так и было в 90-х, потому что отцы привозили себе машины напрямую с Японии и возраст у них был в районе 3-5 лет. Маркетологи перевернули понятие ремонтопригодности в «надежность». Что с этими машинами 90-х сейчас? Некоторые из них до сих пор колесят по дорогам, их просто обслуживать, запчасти для них не дорогие, так как есть масса вариантов неоригинальных запчастей.
Но осталась ли та надежность у современной Toyotы? Однозначно, нет. Даже ремонтопригодность превратили в ширпотреб. Сейчас от Toyotы можно ожидать любого сюрприза.
Эта марка стала жертвой маркетинговой погони за большими деньгами и удорожанием ремонта. Машины стали похожи на современную бытовую технику, пять лет, а потом на помойку.
Toyota такая же марка авто как и все остальные, ей так же надо менять масло, тормозные колодки и все остальное, у нее тоже есть слабые места, она ломается с плюс-минус такой же периодичностью как и другие. Производителю прежде всего не выгодно донести правильную инструкцию до пользователя. Им выгодно, чтобы вы меняли масло в двигателе один раз в 15-20 тыс.км., а в коробке вообще не меняли, а после окончания гарантии вы приехали на дорогостоящий капитальный ремонт.
На самом деле это касается не только этой марки. Какой марки авто или любой другой вещи не коснись, вы скажете раньше делали лучше. Но что изменилось?
Основная проблема-то в нас. Мы стали больше потреблять, мы стали хотеть больше денег, мы хотим каждый год что-то новое. Производители лишь под нас подстраиваются. Они наперебой вносят в наши головы мысли: «Возьми эту модель!», другой говорит: «Не бери эту, возьми мою, она лучше!». Люди подхватывают эти мысли и транслируют это своему окружению, не разбираясь в тонкостях и нюансах, образовывая стереотипы.
Из-за этого Toyota оказалась надежной, у всех Subaru стучит 4ый цилиндр и жрется масло, а Range Rover каждый день посещает автосервис и тому подобное.
Только на самом деле Toyota такая же надежная, как и остальные, у Subaru стучит мотор потому, что за уровнем масла не уследили, а масло делось куда-то, потому что турбину не меняли ни разу. Вся проблема в людях и их неосведомленности.
Создание стереотипов — это тонкая наука маркетинга. Не поддавайтесь влиянию стереотипов, формируйте свое собственное мнение.