Найти тему

Сменили управляющую компанию и не только (что изменилось...)

"Живописная" картинка. УО (управляющая организация) поставила урны, которые через год пришли в такое состояние.
"Живописная" картинка. УО (управляющая организация) поставила урны, которые через год пришли в такое состояние.

"Битва" жильцов нашего дома по смене управляющей организации длилась долго. К тому же мы поменяли форму управления и у нас теперь УК ЖКХ. Как проходил этот процесс и что изменилось...

Когда-то наш кооперативный дом был "образцово-показательным". Члены правления - молодые энергичные люди, под руководством председателя сами вели бухгалтерию, отчитывались перед собранием за каждую потраченную копейку, напрямую заключали договора с коммунальными службами. Очень удобная форма управления, когда жильцы распоряжаются денежными средствами, работая в интересах дома. Но, к сожалению, ситуация со временем изменилась. Собственникам пришлось заключать договор на обслуживание с управляющей организацией (УО), которую выбрали на общем собрании. Хотя, в маленьком провинциальном городке выбора почти нет. Это было первое собрание, на которое я попала после покупки нашей квартиры. Состояние дома ещё не было столь плачевным, но об этом позднее...

В доме 70 квартир. Большинство собственников люди преклонного возраста (основатели ЖСК), много, так называемых "дачников" - москвичей, купивших жильё в нашем доме для отдыха (место живописное, на берегу двух рек, рядом с сосновым бором), молодёжи мало. Управлять домом желающих не оказалось. Тогда и приняли решение о заключении договора с УО на обслуживание дома. Очень многих юридических нюансов мы не знали и не вникали в детали - отличие УО от УК... И только наша вина в том, что произошло в дальнейшем. Был заключён договор с УО. В отличие от управляющих организаций обслуживающие организации не являются исполнителями коммунальных услуг и не несут ответственности за их качество. Это и было нашей самой главной ошибкой. НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА дома мы не увидели. Вновь избранный председатель не оправдал наших ожиданий. Он должен был отчитываться перед собранием о финансовых расходах и проделанной работе, контролировать услуги, которые были предоставлены жильцам на соответствие качества и т.д. Когда контроль не осуществляется, а председатель действует не в интересах дома - итог плачевный. Схема, практически, одинакова во всех ЖСК. Накапливается большой долг неплатежей отдельных собственников за коммунальные услуги и вы "на крючке". Денег нет на те или иные работы, а чтобы поменять УО и форму управления - надо сначала компенсировать долги организации, чего она и потребовала.

А тем временем...

КРЫША ПРОТЕКАЕТ. СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДАХ...
КРЫША ПРОТЕКАЕТ. СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДАХ...

Стало понятно - если срочно не принять меры, то дом развалится. Крыша протекала, в подвалах прорывало канализационные трубы, придомовая территория в порядок не приводилась. "Достучаться" до УО было довольно сложно. Председатель бездействовал, кивая на УО, та, в свою очередь, винила председателя.

СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДЕ. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ НЕ ПРОВОДИЛСЯ  УО НИ РАЗУ.
СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДЕ. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ НЕ ПРОВОДИЛСЯ УО НИ РАЗУ.
СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДЕ.
СТЕНЫ В ПОДЪЕЗДЕ.

И когда в УО нам открытым текстом сказали - "Не старайтесь. Мы вас никуда не отпустим, и вас никто не возьмёт. Оплачивайте долги за неплательщиков,"- мы сели за интернет, стали искать выход, консультироваться с юристами. А заодно узнали важную информацию, схему обмана, когда нет отчётности:

- Приписки в суммах квитанции (чаще всего при расчёте расхода тепловой энергии). Многие жильцы утепляют свои квартиры, ставят стеклопакеты. Потери тепла снижаются, а нормы остаются прежними. Разница идёт в доход управляющей компании.

- Несвоевременная оплата денег, полученных от жильцов, поставщикам ресурсов и услуг. Эти деньги крутятся под процент и фирма получает неплохие суммы с каждого дома.

Куда жаловаться? Если вас не устраивает качество оказанных услуг - пишите в жилищную инспекцию. По факту мошеннических действий нужно писать жалобу в Прокуратуру.

Мы начали действовать. Самое главное - это инициативная группа. Набралось нас несколько человек. Признаюсь - было очень тяжело ходить по квартирам, разъяснять людям ситуацию, многие не верили в перемены. Написали письмо в администрацию, собрали подписи, попросили содействия в решении нашего вопроса. Нам помогли найти управляющую компанию, которая согласилась взять наш дом на обслуживание (вместе с долгами).

Для информации:

Пункт 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Долги - это проблема УК она должна вести работу по их взысканию и препятствием для смены формы управления или УК это не будет.

https://pravoved.ru/question/1410574/

Нам выдали анкеты для голосования (определённой формы). За 10 дней мы повесили объявление о собрании, указав повестку дня. На собрании абсолютным большинством было принято решение о переходе в УК ЖКХ и смене формы управления. Что изменилось?

Перемены мы почувствовали сразу. Были вывешены таблички с номерами телефонов всех служб ЖКХ - наконец, появилась обратная связь, и реакция на звонки жильцов.Обновили электорооборудование. Заменили (бесплатно) стояки в подъезде по требованию жильцов. За один день решили проблему с отоплением в одной из квартир, которую не могла решить УО за 7 лет, придумывая всякие причины и отговорки. Привели в порядок подвал, протечки прекратились. Сделали ремонт в подъездах. Это всё за несколько месяцев.

ПОБЕЛИЛИ ПОТОЛОК И СТЕНЫ
ПОБЕЛИЛИ ПОТОЛОК И СТЕНЫ
-6
СТЕНЫ ПОКРАСИЛИ В ЦВЕТА, КОТОРЫЙ ВЫБРАЛИ ЖИЛЬЦЫ.
СТЕНЫ ПОКРАСИЛИ В ЦВЕТА, КОТОРЫЙ ВЫБРАЛИ ЖИЛЬЦЫ.

В плане - работы по ремонту фундамента, площадок перед подъездами, установка скамеек и т.д. И самое главное - Гкал. по отоплению. С этой единицей можно производить любые манипуляции...

За отопление мы платили больше, чем в соседних домах. Тариф повысился с прошлого года, а платить за отопление мы стали меньше.

ПРОШЛОГОДНЯЯ КВИТАНЦИЯ. ПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ 2080,88р.
ПРОШЛОГОДНЯЯ КВИТАНЦИЯ. ПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ 2080,88р.

Квитанция за январь этого года

ОПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ 1 667, 26 копеек.
ОПЛАТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ 1 667, 26 копеек.

И так по всем месяцам. Жильцы довольны. Нашему примеру последовали собственники других кооперативов. В ведении данной управляющей компании с хорошей репутацией на обслуживании 24 дома, а значит и денежный оборот позволяет поэтапно производить текущий и капитальный ремонты в домах. Посмотрим, что будет дальше...