Найти тему
Лайв24

Как перестать верить в различные мифы и устоявшиеся заблуждения

Психологи утверждают, что данная проблема начинает развиваться еще в детстве.

Практикующий психолог Екатерина Королькова рассказала изданию «Слово и Дело» о том, почему люди по-прежнему верят в различные мифы и давно устоявшиеся заблуждения.

С развитием науки и с течением времени большинство бытовых мифов давно развеяно. Однако некоторые люди не желают воспринимать информацию из достоверных источников, продолжая верить в ряд заблуждений. Особенно это касается мифов о здоровье и медицине.

По словам Корольковой, с детства у человека устанавливается привязанность к ухаживающему за ним объекту. Как правило, в этой роли выступает мать. В дальнейшем человек не склонен отличать авторитетные источники от лживых. Некоторые люди придерживаются принципа о том, что «все врут» и поэтому доверяют лишь давно устоявшимся и распространенным мифам.

В Великобритании ученые активно занимаются изучением проблемы доверия к знаниям. Его назвали «эпистемиологическим доверием», суть которого заключается в нарушении способности доверять чему-либо в принципе. Этот феномен чаще всего наблюдается у людей, которым были нанесены психологические травмы.

«То есть эпистемиологическое недоверие по сути – это одно из проявлений нарушенного эмоционального интеллекта», - отмечает психолог.

Екатерина подчеркнула, что самостоятельно избавиться от этой проблемы практически невозможно, так же как и обнаружить ее самостоятельно. Необходима помощь психологов.

По словам Корольковой, эпистемиологическое недоверие может быть причиной агрессивного поведения, нестабильности в отношениях и много другого.

В случае, если ситуация не так критична, близкие люди вполне могут помочь «пациенту» справиться с этой проблемой. Необходимо задавать человеку наводящие вопросы. Например, такие как: «Откуда ты это знаешь? Почему эта информация кажется тебе недостоверной?» и так далее.

Для того чтобы помочь другу или родственнику избавиться от синдрома недоверия, необходимо самому контролировать свои эмоции. В противном случае «пациент» перестанет доверять и своим родным.