Предназначение человека - это его счастье. Это место человека, которое определяется его талантами и способностями, реализация которых делает человека и всех кто его окружает счастливыми.
Сегодня мы узнаем еще одну прекрасную историю, как обычный интерес к вязанию привел к своему авторскому стилю и окружил любящими вязание людьми. Как жизнь, благодаря вязанию, круто менялась, а каждый новый поворот был интереснее предыдущего.
Читаем...
Людмила Семикина:
"Когда я впервые увидела, как вяжет моя бабушка, я была просто зачарована этим процессом. Это было настоящее волшебство! Тогда я поняла, что ужасно хочу уметь вязать и начала примерно с 7 лет. Сначала вязала одежду для кукол, а лет в 11 связала первую кофту для себя. Потом для подруги. А в 15 мне уже стали делать заказы и платить за эту работу. В конце 80-х я впервые зарегистрировалась в качестве частного предпринимателя и начала продавать свои изделия на рынке.
В те времена было не просто — учителей не было, журналов было мало, пряжа в большом дефиците. Училась у каждого, кто мне встречался в жизни со спицами в руках. Пряжу добывала, распуская магазинный трикотаж. Все вязальщицы в то время знали, какие фабричные вещи хорошо подходят для роспуска. Большим спросом пользовались шерстяные мужские носки (я связала из них немало отличных изделий).
Большим толчком в развитии меня как дизайнера трикотажа стал конкурс, который проводило издательство BURDA. На российском телевидении в течение нескольких лет шла передача «Burda Moden представляет», в которой много рассказывалось о разных видах рукоделия и проводились конкурсы среди любителей шитья и вязания. Было немного завидно смотреть на то, как мастерицы ходят по подиуму, им дарят подарки, показывают на TV… Я тогда сидела в декрете, свободного времени было много и я подумала: «Если они могут, то и я смогу!»
В 91-м году я приняла участие в конкурсе в первый раз. Было несколько номинаций, по условиям которых нужно было связать изделие из журнала издательства BURDA или свою модель. Я связала 3 варианта, выслала фото в редакцию и получила приглашение на второй тур. Обязательным условием конкурса было демонстрация модели на подиуме, чтобы она была в ансамбле с остальным образом. Этот опыт был для меня незабываемым! Пришлось не только тщательно подбирать аксессуары, обувь, юбки (для одного джемпера пришлось даже шить юбку из шторы), но и учиться держать осанку и ходить как модель!
Во втором туре заняла второе место по Дальнему Востоку, но главное — получила бесценный опыт и общение с талантливыми мастерицами.
На следующий год издательство объявило новые темы для конкурса, одна из которых стала для меня судьбоносной - «Традиции и современность». Идея заключалась в том, чтобы создать современный вязаный костюм, созданный на традициях народных традиций той местности, в которой проживает мастер.
Практически всю свою жизнь я прожила на Камчатке, плотно общалась с людьми из сферы искусства, так как сама училась, а затем и работала в музыкальном училище. Часто посещала концерты национальных ансамблей камчатских аборигенов — коряков, ительменов, чукчей. Их танцы, пропитанные необычайной первобытной энергетикой, звуками бубнов, единением с природой, никого не оставляли равнодушными! А их великолепные костюмы из олених шкур и украшенные бисерной вышивкой поражали своей красотой и одновременно практичностью.
Мне предстояло придумать как изобразить это в вязаном изделии — чем заменить мех, как имитировать замшевую поверхность и орнаменты из бисера. Литературы, в которой хоть как-нибудь описывался национальный костюм, было очень мало. Приходилось самой изучать особенности кроя и декорирования, общаться с артистами ансамблей, зарисовывать фрагменты орнаментов. И это было мне очень интересно!
Найти подходящую пряжу — это ещё одна задача, но мне повезло — в одном из магазинов Петропавловска-Камчатского, в котором продавали импортные товары для моряков (на подобии валютной «Берёзки» в Москве), «выбросили» японскую пряжу фантастического качества и именно тех цветов, которые были мне нужны — белую и тёмно-коричневую! Одна небольшая деталь — они были совершенно разной толщины, а значит, что связать из них орнамент достойного качества было нельзя! Но… не тут-то было! Так как пряжа была сплетена из нескольких тонких нитей, было принято решение — удалить одну из них по всей длине, чтобы сравнять толщину обеих! Тот, кто когда-нибудь пытался распутать «нераспутываемое», меня поймёт — около 20 моточков было размотано, а лишняя нитка безжалостно удалена (использовать её было уже нельзя). Потом была работа по поиску остальных предметов ансамбля — брюк, аксессуаров, обуви (мокасины нужного цвета удалось достать только на размер меньше, и их пришлось растягивать и разнашивать перед выходом на подиум до кровавых мозолей).
Но когда мы с дочерью вышли на подиум, по громким аплодисментам и улыбкам на лицах жюри я поняла, что всё было не зря".
Продолжение читайте здесь...
Страницы Людмилы:
- Инстаграмм knitmaster.ru
Понравилось? Ставь 👍, подпитывай автора😉
Подпишись, впереди нас ждет много интересного!!!
Для вас!!! Яна.
Расскажи о своем таланте!Присылай свою рукодельную историю на rukimam@ya.ru с ссылочками на свои профили, и мы опубликуем ее на нашем канале, абсолютно бесплатно!