В одной из поездок в столь любимую нами Тарусу, что лежит на живописном и величественном изгибе реки Оки в её срединном течении, где, в городе этом, жили и творили выдающиеся столпы русской культуры Марина Цветаева и Константин Паустовский, нам, совершенно случайно, пришлось столкнуться с довольно любопытным фактом. Какой, впрочем, выяснился, или, если правильнее, был уточнён позднее, дома, когда это самое фото мы рассмотрели на большом экране. И об этом мой рассказ.
По прибытии в городок, мы в этот раз, как, впрочем, и всегда, сразу же прошли на набережную реки, что высоким нагорьем возвышается над низменной поймой другой стороны. Оттуда полюбовались изгибом, слегка попорченным металлопрофилем крыш домов на пригорке слева.
Чуть правее понаблюдали с возмущением и оторопью за «высокой» в кавычках культурой окрестного населения, устроившего автовакханалию: смешались в кучу авто, люди – прямо напротив смотровой площадки. Она же – арена памятнику Марине Цветаевой. И если есть чужеземцы среди туристов – то как же неловко перед ними за этих, – прости, Господи, ибо не ведают, что творят, – культурных местечковых «автокультуртрегеров».
Прошли излюбленным маршрутом вдоль по набережной, мимо местной базы МЧС и кемпинга «Якорь» в корсиканском знойном стиле.
Постояли, отдав дань уважения, славотворцу и певцу русской природы.
Берегом великой реки...
...дошли до камня – кенотафа, места, где хотела быть упокоенной Марина.
Вид, что открывается с места памятного камня. Летящий зелёный простор.
В финальной точке – санаторный пляж.
Вдоль по-над берегом реки.
Идём назад, мимо камня – кенотафа, поднимаемся ещё выше на холм, к храму Воскресения Христова.
Тут надо пояснить: объектив на камере не широкоугол, а портретник. И посему всё, к сожалению, в кадр не влезает. Прям как зеркало у Карлсона, которое он очень любил. И всё потому, что он в нём – весь не помещался:)
На заднем дворе сей церкви. Надгробия, могилы, большой каменный крест. И всё это на величественном эпическом фоне далей... Думаю, многие хотели бы лежать так же монументально, ведь все мы смертны.
Снова под-над берегом.
Речной трамвайчик «Эдуард Мазнёв» пыхтит к нам из усадьбы Поленово, что лежит на другом берегу реки, в около четырёх километрах отсюда. Мы снова у памятника великой поэтессы, стоим на крае булыжной смотровой.
Притомившись, садимся напротив памятника и где смотрю я в небо...
И вижу будто летит самолёт. С виду – обычный самолёт, что летают над нами где-то очень высоко-высоко, не менее десяти километров, почти в стратосфере. И зачем-то решаю его запечатлеть, благо аппарат в руках.
И только по прибытии домой, на большом экране монитора вижу, что это какой-то очень странный самолёт. У него попросту отсутствуют крылья. Ну нет их и всё... Как я ни вглядывался. Позвал родных. Они тоже были очень удивлены. В воздухе повис ажиотаж: так что же это такое было-то?!
***
И там же рядом, следом за съёмкой неба, у урны возле лавки запечатлел я галку с одной, натурально, ногой... Но да! Это шутка:) На одной ноге, если правильно, а вторую, приглядитесь лучше, птица спрятала в оперении.
Конечный пункт нашего путешествия, он же и пункт прибытия. Остановка.
На этом путешествие, а значит, и рассказ, закончены. И всё это не выдумки и не фантазии автора. Так всё и случилось на самом деле. Поездка эта была в июне 2018 года. Для тех, кто ничего не смог рассмотреть на предыдущем фото, выкладываю ниже кроп, вырезанный с этого фото.
А также, для особо интересующихся темой, даю и ссылку на своё Облако, откуда вы можете скачать исходный файл в формате RAW (или NEF, поскольку это файл с камеры Nikon), который открывается в Photoshop, если в программе установлены требуемые плагины открытия подобных файлов. Также в браузере Облака файл можно развернуть и приблизить:
https://cloud.mail.ru/public/3iqN/KFbTcZt4R
Состою в переписке с исследователем и писателем-уфологом Михаилом Герштейном. Вопреки расхожему мнению, что все уфологи – это экзальтированные фантазёры, трактующие всё в пользу своей веры в зелёных человечков, Михаил таковым не является. Было несколько случаев, каким я не находил объяснения и задавал все вопросы этому человеку – и все эти случаи исследователь, следуя известному принципу «бритвы Оккама», жёстко раскритиковывал, находя вполне земные и адекватные объяснения (где только хочется добавить, что не во всех случаях приходилось с ним соглашаться и принимать его точку зрения).
Так вот в этом случае, изучив оригинал фото (в формате RAW, куда невозможно внести подобного рода изменения), мой визави отказался давать какие-либо комментарии, сказав, что не может предположить, что это может быть. Почему у объекта нет крыльев. Впервые в затруднении.
А что скажете вы? Каково ваше мнение? Пишите и комментируйте.