Привет! С недавних пор я начал писать статьи про финансовые инструменты и способы инвестирования, но вышел на монетизацию только 3 месяца назад. До этого периода я написал 3-4 статьи, которые не получили достаточного охвата, что меня огорчало. Тем не менее, я решил не сдаваться и все такие найти свою нишу и своего читателя. И это получилось 22 декабря, написав статью про дивиденды от Норникеля, которая на сегодня набрала 97 000 дочитываний. С того момента Яндекс.Дзен начал выставлять рекламные блоки в моих статьях и монетизировать мой канал. Что из этого вышло?
Не знаю почему, но мне очень нравится статистика и аналитика больших данных, поэтому я решил взглянуть на данные моего канала и создать небольшую отчетность, которая возможно будет интересная как читателю, так и будущему автору.
Статистика по каналу 2,5 месяца
За 2,5 месяца я написал 22 статьи, которые достигли 258 646 дочитываний, при общем охвате в 2 426 242 читателей.
Конечно, эти данные слишком простые, и на главный вопрос статьи никак не отвечают. Поэтому следует зайти в Яндекс.Метрику и проверить общее количество кликов читателей по рекламе в моих статьях.
Основываясь на данных Яндекс.Метрики, с момента начала размещения рекламных объявлений, читатели нажали на рекламу 2 531 раз.
Сколько я заработал с этих переходов?
С момента начала размещения рекламных объявлений, я заработал 4960 рублей на Яндекс.Дзене.
А теперь начинается самое интересное, мы разберем аналитику на немного более глубоком уровне:
За все 22 написанные статьи я получил 4960 рублей прибыли (с учетом выплаченного налога), благодаря 2531 переходу по рекламе. В свою очередь это означает, что каждый переход (клик), а именно Cost-per-click в среднем равен 1.96 рублю. То есть, вы получите эту сумму, если читатель нажмет на рекламу в вашей статье от Яндекса. Интересно еще то, что в среднем, каждая статья мне принесла 225 рублей.
Сколько зарабатывает Яндекс с авторов на Дзене?
Важно понимать, что все это усредненные данные, поэтому они могут отличаться у каждого автора.
Все авторы замечали вкладку "рекламные кампании" на странице личного кабинета канала. Эта вкладка сделана для тех, кому интересно разместить свою рекламу на платформе Яндекс.Дзен. Также, там можно ознакомиться с услугами, тарифами и примерами. Для нас главное следующее:
Пользователь, дочитавший и вовлеченный в нашу статью (кликнувший) стоит от 3 рублей для рекламодателя. Сколько в итоге получит Яндекс?
Предположим, я написал статью и зрители 100 перешли по рекламе. Яндекс получает свои 300 рублей (минимум), из которых мне выплачивает 196 рублей ( с учетом налога). Остальные 104+ рублей забирает себе. В процентном соотношении получается следующее:
Таким образом, в среднем Яндекс забирает себе 35% от рекламодателей, разместивших объявления на каналах.
Надеюсь это была интересная статья и, возможно, кому-то даже и полезная для общего понимая коммерции на платформе Яндекс.Дзен.
Есть что добавить? Напиши в комментариях!
Спасибо за прочтение! Подпишись на канал, чтобы быть в курсе событий и новых статей. Если же ты только подписался, то советую прочитать следующие статьи: