…Из далёкого нашего прошлого, безмятежной юности и о незабываемых Советских временах.
…В памяти остались самые добрые воспоминания о молодости, дружбе, и человеческих отношениях между людьми. Знали соседей не только своей улицы, но и соседних, хотя численность населения станицы превышало пятнадцать тысяч. На праздник нашей улице им. Фрунзе, организовывали концерты с участием художественной самодеятельности, у старого дуба. На концерт собирался стар и млад. Помогали строить дома соседям всей улицей. А ребятишкам 10-14 летним, особенно приносило удовольствие принимать участие в изготовлении саманных блоков и саман для строительства турлучных домов. При изготовлении самана использовалась глина, солома и вода. Взрослые делали типа большого пирога, диаметром около восьми метров, и весь этот замес мешали лошадями, наездниками которых являлись, мы- пацанята. А вечером накрывался богатый стол для всех участников строительства с горилкой, жаренной домашней птицей, стряпниной и застольными Кубанскими песнями. Застолье затягивалось до поздней ночи.
…Со временем образовалась наша дружная компашка, благодаря родителям, купившим нам на радость и забаву новенькие мотоциклы - «Ява». На выходные мы собирались и планировали предстоящие мероприятия. Днём ремонтировали и усовершенствовали своих железных «коней», вечерами «зажигали» с девчонками на танцплощадках, а потом устраивали ночные купания с подругами в горных прудах. Домой возвращались на рассвете. Не задумывались, что наши матери засыпали только после нашего возвращения до родной хаты. В летнее время всей компанией выезжали на мотоциклах на побережье Чёрного моря, на приглянувшийся нам дикий пляж Кабардинки.
…Собирались основательно на двухдневный отдых, главное девушки. Не забывали вино и дичь, которые брали из дома. Куры и утки, были в каждом дворе, и не поддавались счёту, поэтому, лично мои родители исчезновение нескольких голов не замечали. У всех домашняя птица бродила по всей улице, и иногда прибивалась к чужой стае, и из этого трагедий никто не устраивал. …Рано утром мы уже ставили палатки на поляне у обрывистого берега моря, а девчата на костре готовили кушанье. Весь день мы расслаблялись, в основном время проводили на пляже. Вечером дикий пляж пустел. Если из приезжих отдыхающих кто-то задерживался, то пограничный наряд их вежливо выпроваживал. Мы же, умудрялись с пограничниками договориться, и оставались до следующего вечера.
…Днём, в продуктовых магазинах докупали недостающие явства. С наступлением темноты, под свет луны, мы накрывали вечерний праздничный «стол», на берегу моря. И за чашечкой вина, с нашими милыми девчатами, поднимали настроение. Морской ветерок приносил незабываемый запах моря, а доносившаяся с эхом музыка с ближайшей танцплощадки базы отдыха, поднимала нам тонус и настроение. Насладившись этой красотой, мы присоединялись к танцующему весёлому народу. Под занавес уходящего дня, мы продолжали «кайфовать», плескаясь в ночных волнах Чёрного моря.
…В станицу возвращались в воскресенье вечером, к началу открытия летней танцплощадки. Как говориться, попадали с корабля на бал. Как-то раз, возвращение с моря и посещение танцплощадки закончилось инцидентом, но без последствий. Развезли девчат, договорились встретиться на танцах. Для настроения приняли по стаканчику вина на грудь и выехали на двух мотоциклах в центр станицы. Пешком надо было бы идти пару километров. Я с Аркадием взяли по два пассажира. На центральную улицу Ленина въезжали с ул. Петровская.
… На перекрёсток мы въехали одновременно с ментами. Менты на своём «Урале» с люлькой, как бы уже проскочили перекрёсток и сделали вид, что нас не видят. За рулём «Урала» был мент - Кузмич, гроза местных мотоциклистов (долгожителей). Я от великого ума и допинга, прикинул, что нас они не заметили. Я поехал за ними следом, двигаясь на расстоянии не более ста метрах. Напротив Райкома партии, у памятника Ленина, Кузмич резко остановил «Урал», высадил двух ментов и попытался мне перегородить дорогу.
…Мне удалось его объехать и рвануть в сторону центра станицы. Он начал нас преследовать один на своём милицейском «Урале». У меня получилось, на скорости, влететь на территорию больничного комплекса и высадить Сергея Матюху и Мишу Кунца. Не раздумывая, я рванул ко второму выезду, у левого крыла поликлиники. Кузмич, уже въезжал мне на встречу. «Ява» была прыткая, и я пошёл в лобовую. Кузмич, в последний момент отвернул в право, однако дугой безопасности своей «Явы» я зацепил у «Урала» щиток, закрывающий его ногу. Выскочив из больничного комплекса, я помчался по Ленина, в сторону железнодорожного вокзала.
…На крутом повороте у рынка, я заложил «Яву», неудержался и упал правой стороной на дорогу. Метров десять двигался на боку, скользя на дугах и выхлопной трубе. Остановившись, я, с помощью подскочивших пацанов, идущих на танцы, поднял работающий мотоцикл и быстренько рванул от Кузмича, который появился из-за поворота. Мне удалось свалить. Приехав домой, по совету Аркадия, я первым делом снял госномер и протёр тряпкой «Яву» и место пустующее от номера. Мать научил, мол приедут менты, скажешь, что мотоцикл уже месяц стоит без номера, а сын на учёбе, должен через неделю появиться». Менты, как и предполагалось, появились поутру. Матушка смогла меня отмазать.