В рамках прошедшей выставки AAPEX, компании, специализирующиеся на выпуске запчастей для ремонта и обслуживания авто, развенчали мифы относительно Omnichannel и Multichannel – маркетинговых стратегий, которыми пользуются игроки рынка автозапчастей.
Как сообщает Avto.pro, упомянутые выше стратегии касаются подходов к дистрибуции товаров. Multichannel (с англ. «многоканальный») – это стратегия, при которой производители запчастей сотрудничают с розничными сетями, отдельными магазинами, интернет-платформа торговли и другими. Обратный подход утвержден стратегией Omnichannel (с англ. «одноканальный»), при которой производитель имеет собственный бренд, собственную сеть магазинов и проверенных поставщиков.
По словам независимых экспертов, сегодня практически нет производителей автомобильных запчастей, которые придерживаются единой стратегией. Принято говорить о «размытии» каналов дистрибуции, когда следовать стратегии Omnichannel не удается и автомобильные товары доходят до покупателей через цепочку сторонних поставщиков, а также зачастую реализуются онлайн-магазинами. Эксперты отметили, что производителям стоит выбирать гибкую стратегию продвижения своих товаров и уделить внимание программам автоматизации продаж.