В последние десять лет киноиндустрия пережила больше потрясений, чем в любое другое десятилетие своей истории, и они все еще продолжаются.
Трудно сказать, будет ли существовать кино вообще через следующие десять лет или какой оно будет иметь вид.
Но вполне возможно, что уже к 2030 году цифровой аватар Марлона Брандо сыграет Человека-паука в интерактивном виртуальном экшене, который будут транслировать прямо в участок вашего мозга, что будет принадлежать Netflix.
Впрочем, стоит ли волноваться о будущем? Предлагаю взамен заглянуть в десятилетия, что подходит к концу, и обратить внимание на 10 вещей, которые произвели революцию в кинематографе.
Стриминг становится мейнстримом
В это трудно поверить сегодня, но свой первый международный стрим Netflix запустил лишь в 2010 году. А первый собственный фильм компания сняла только 2015-го. Это была драма о войне "Безродные звери".
Похоже, что в настоящее время Netflix и Amazon сделали свой приоритет, на количество, а не качество, но несколько лучших продуктов десятилетия принадлежат им.
Кинокомпания Amazon причастна к съемкам "Манчестер у моря", "Тебя никогда здесь не было" и "Холодной войны". А среди лучших фильмов Netflix - "Рома", "Брачная история" и "Ирландец".
Потоковый сервис нравится не всем. Канский кинофестиваль, к примеру, не берет в конкурсную программу фильмы, которые не были в прокате в кинотеатрах.
А некоторые из нас до сих пор умудряются покупать фильмы на DVD, даже если их уже негде хранить.
(Виртуальная) реальность кусается
Хотя компьютерная графика появилась, конечно, раньше, масштаб ее использования стал в последние десять лет беспрецедентным.
Только в этом году мы увидели "омоложенных" Сэмюэля Л. Джексона в "Капитане Марвел", Арнольда Шварценеггера в "Терминаторе: Темная судьба", Уилла Смита в "Близнецах" и Роберта де Ниро в "Ирландцы".
Годом ранее мы видели цифровые реконструкции образов Питера Кушинга и Кэрри Фишер в фильме "Бунтарь один". А теперь не без ужаса ожидаем цифрового Джеймса Дина в предстоящей драме о войне во Вьетнаме.
Среди других технологических новинок - феноменально высокая частота кадров в трилогии "Хоббит" и "Близнецах" (48 вместо классических 24 в секунду), а также развитие виртуальной реальности.
VR-фильмы теперь участвуют в Венецианском кинофестивале. А если вам кажется, что мы все теперь живем в матрице, вспомните, что "Мандарин" Шона Бейкера снят на три iPhone 5S.
Итак, технологии XXI века можно использовать пока не для замены реальности, а для ее закала.
Вторая часть статьи, выйдет завтра, подписывайтесь и увидите продолжение.