Про здоровьесберегающие технологии в «ПРОСТРАНСТВЕ»
В семейной школе «ПРОСТРАНСТВО» мы уделяем особое внимание психическому и физическому здоровью ребят. Сейчас во многих семьях внушительную статью бюджета составляют траты на медицинские услуги и приобретение медикаментов. Для нас же важно, чтобы наши дети по окончании школы становились не клиентами фармацевтических компаний, а психически и физически полноценными личностями, чтобы хоть в космос сразу после школы)))
Поэтому в «ПРОСТРАНСТВЕ» применены здоровьесберегающие технологии, разработанные под руководством Владимира Филипповича Базарного и получившие сертификат Государственной Санитарно-эпидемиологической Службы РФ.
Какие же базовые принципы здоровьесбережения реализованы в «ПРОСТРАНСТВЕ»?
Учебная поза. Учебный процесс проводится в режиме смены динамических поз с применением конторок и парт (стоя – сидя), массажных ковриков для стоп.
Для чего? С целью поддержания осанки, сохранения зрения, снижения утомляемости от нарушения кровоснабжения и напряжения в ногах и многого другого.
Зрительные горизонты. Сокращено использование близорукого «книжного» пространства, увеличено применение режима дальнего зрения и зрительных горизонтов посредством максимального удаления от детей дидактического материала (активно используем широкоформатный экологический букварь – картину-панно, офтальмологический тренажёр на потолке, школьную доску, в помещениях скошены углы).
Для чего? Для профилактики подвижности глазодвигательных мышц, поддержания работы зрительного сканера, расширения сенсорного пространства работы мозга, развития творческого воображения.
Личностно-ориентированное, параллельное воспитание и обучение мальчиков и девочек. Наличие класса мальчиков и класса девочек, что позволяет учитывать природные особенности и тех, и других; совместные занятия по дисциплинам художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического характера, учителя – мужчины (!) и женщины.
Для чего? Для осуществления воспитания мальчиков – по мужскому типу, девочек – по женскому типу; для обеспечения психоэмоционального комфорта и тех, и других.
Перьевое письмо. Овладение свободой ритмического ненажимного каллиграфического перьевого письма с использованием экологических образных прописей.
Для чего? Для предупреждения нейромышечных напряжений и спазмов (стрессов).
Баланс интуитивно-чувственного (образного) и текстуально-книжного подходов в обучении. Применение приемов введения ребёнка в художественно-образную речь и вдумчивое осмысленное чтение.
Для чего? Для синхронизации работы левого и правого полушарий мозга, предупреждения расщепления ассоциаций между словом и образом.
Хоровое пение.
Для чего? Для поддержания чувства коллективизма, духовного обогащения и нравственного развития.
Плюс к вышеперечисленному считаем, что важно реализовать природосообразность в образовательном процессе. А детям природосообразно много находиться в движении, поэтому мы предусмотрели ежедневные прогулки и большой спектр возможностей для реализации двигательной активности ребят.