Найти тему
АвтоКанал

Штрафы увеличат в 6 раз

Российским автовладельцам следует приготовиться к повышению размера штрафов за несоблюдение скоростного режима. Я подробнее расскажу, что для нас приготовили так называемые слуги народа.

Итак, в соответствии с новым законопроектом, автомобилистов за превышение скорости будут штрафовать таким образом:

на 20-40 км/ч – до 3 т.р. (в настоящее время – 500 руб.);

на 40-60 км/ч – до 4 т.р. (1-1,5 т.р.);

свыше 60 км/ч – 5 т.р. (2-2,5 т.р.).

-2

Примечательно, что в последнем случае у нарушителя также могут конфисковать водительское удостоверение на период 4-6 мес. При повторном нарушении с шофера взыщут до 10 т.р. либо заберут права на 12 мес.

Кроме того, новая ст. 21.30 санкционирует применение денежного взыскания размером 5 т.р. Ко всему прочему, велика вероятность, что в дорожный регламент вернется такой пункт, как 3 грубых нарушения и лишение ВУ.

В действительности, законодательная инициатива вполне актуальна, поскольку на отечественных автомагистралях творится хаос и беспредел. Однако ныне функционирующая система видео- и фотофиксации нарушений ПДД имеет изъяны и в каждом втором случае нацелена на банальный отбор финансов у автолюбителей, в том числе законопослушных.

-3

А еще не забывайте про умников, вооруженных радарами и сидящих где-нибудь в кустах. У них вообще одна цель – любыми путями пополнять государственную казну. Хотя даже верховный главнокомандующий как-то обмолвился, что на фото- и видеокамеры возложена задача по упреждению нарушения, а не по заработку денег. К сожалению, на практике все обстоит иначе.

Тем временем концентрация средств фиксации несоблюдений правил на российских автодорогах лишь увеличивается. Например, от подмосковного Дмитрова до столицы РФ всего 80-85 км. Автотрасса, соединяющая эти населенные пункты, оборудована 42 устройствами видеозаписи. Зачем столько девайсов на такую дистанцию? Сомневаюсь, что ради безопасности на проезжей части. Больше верится в то, что для увеличения шанса запечатлеть превышение скорости.

Чтобы вы могли оценить масштаб проблемы, предлагаю небольшое сравнение. Так, на дороги Эстонии в общей сложности установлено 68 комплексов фиксации нарушений дорожного регламента. И еще один пример: от Латвии до Венгрии, скорее всего, собирающей штрафы аппаратуры меньше, чем от Дмитрова до Москвы.

-4

Я считаю, что если власть имущие хотят увеличить безопасность на трассах, то этот вопрос нужно прорабатывать не только со стороны сдирания денег с россиян. В частности, законотворцы обязаны объяснить целесообразность монтажа каждой камеры. Кроме того, нужны уточнения в юридические акты, которые касаются тех, кто с радарами сидит в засаде. Такая картина в XXI столетии выглядит смешно и нелепо.

Вангую, что если изменения вступят в силу, то правительство будет следить лишь за реализацией той части, которая имеет отношение к наполнению бюджета.