Начиная с 1931 года, знаменитый роман Брэма Стокера обрастает бесчисленными экранизациями и новыми версиями о легендарном Графе Дракуле. Одни пытаются следовать канону как в первых фильмах, другие переделывают все на новый лад оставляя лишь имена.
В начале 2020 года настала очередь телекомпании BBC познакомить зрителя со своим видением кровавой легенды. И на экраны вышел мини-сериал от команды, работавшей в свое время над такими проектами как "Шерлок" и "Доктор Кто".
Сюжет прост и рассказывает о противостоянии самого древнего Графа и его заклятого друга Хельсинг.
Первая серия начинается довольно классически. Монастырь, рассказ Джонатана из дневника, стареющий Дракула, которому необходимо питаться для восстановления жизненных сил, мрачный замок, невесты-вампирши, сестра Агата (фем-версия Ван Хельсинга), море крови, кресты, солнечный свет, нежить и все в контексте Викторианской эпохи. Поклонники жанра уже успели порадоваться за качественную историю, но...
Вторая серия. Тут создатели дают волю новым течениям. Современные тенденции проникают на корабль до Викторианской Англии, и среди аристократии оказывается свободный чернокожий гей в компании спутника, вынужденного скрывать свою ориентацию за женитьбой по расчету. В остальном, повествование сохраняет некоторые фишки каноничного начала, обыгрывает тему с родной землей и заигрывает морскими суевериями.
Третья серия. И вот тут все превратилось в низкокачественную смесь из Шерлока, Доктора, навязанного психологизма, исторических неточностей и всего, что до этого мы видели неоднократно не в самых удачных картинах о легендарном вампире. Авторы делают отсылки сами на себя, превращая Дракулу и Хэльсинг в подобие BBC-ишных Шерлока и Мориарти. Даже неожиданную сцену триумфального возвращения устроили, только фраза «Я вернулся» прозвучала менее масштабно.
Теперь о персонажах. Основная проблема - отсутствие развития характеров.
Дракула в исполнении Класа Банга остается одинаковым в независимости от происходящих событий и предлагаемых обстоятельств, от чего его действия кажутся притянутыми и максимально не естественными. Бонусом, герой очень уж похож на Бига из "Сеksа в большом городе".
Хельсинг - так и вовсе пародия на Шерлока, со своим видимым внутренним голосом аля «чертоги разума», чтением деталей, "расследованием" и долгими заумными речами.
Венчает всю эту вакханалию концовка, окончательно похоронившая не только канон, но и здравый смысл.
Перед нами очень слабая и посредственная работа, которая не принесла ни одной свежей идеи, сценарного или операторского хода. Но стоит признать, начало было красивым, но, чем дальше, тем хуже.
Может, стоит оставить легендарного вампира в покое.