Оглавление
- Итак, "вкусняшки" , проблемы и болячки MINI Cooper R50-R53 -Часть первая:
- Как мы уже упоминали ранее на MINI Cooper R50-R53 ставили всего три двигателя - два объемом 1.6 л и один объемом 1.4 литра - первые два это бензиновые W10B16BA , W11B16AA ,а третий это дизельный 1ND-TV , который позаимствовали у TOYOTA. И , так как дизельный двигатель встречается крайне редко даже в Европе, то ему уделим меньше всего времени.
- Оба бензиновых двигателя проявили себя с прекрасной стороны, простые, возможно в какой-то степени архаичные, но потрясающе надежные и абсолютно ремонтопригодные агрегаты. W11 даже оставлял некоторую возможность для легкого тюнинга, с помощью нехитрых манипуляций с приводным роликом компрессора наддува , а именно -его замены на меньший, можно было увеличить мощность на +12-17%, и даже довести до + 21% , но это требовало модернизации системы охлаждения, так как начинался перегрев двигателя. Подобное увеличение мощности для столь небольшой машинки было более чем интересно.
Итак, "вкусняшки" , проблемы и болячки MINI Cooper R50-R53 -Часть первая:
АК-47 среди двигателей MINI Cooper W10B16AК-47 среди двигателей MINI -W10B16BA. Мощность от 80 до 116 л.с.
Как мы уже упоминали ранее на MINI Cooper R50-R53 ставили всего три двигателя - два объемом 1.6 л и один объемом 1.4 литра - первые два это бензиновые W10B16BA , W11B16AA ,а третий это дизельный 1ND-TV , который позаимствовали у TOYOTA. И , так как дизельный двигатель встречается крайне редко даже в Европе, то ему уделим меньше всего времени.
АКМ-74 W11B16AA- оснащенный механическим наддувом двигатель развивающий от 163 до 218 л.с.
Оба бензиновых двигателя проявили себя с прекрасной стороны, простые, возможно в какой-то степени архаичные, но потрясающе надежные и абсолютно ремонтопригодные агрегаты. W11 даже оставлял некоторую возможность для легкого тюнинга, с помощью нехитрых манипуляций с приводным роликом компрессора наддува , а именно -его замены на меньший, можно было увеличить мощность на +12-17%, и даже довести до + 21% , но это требовало модернизации системы охлаждения, так как начинался перегрев двигателя. Подобное увеличение мощности для столь небольшой машинки было более чем интересно.
ЭТОТ МАЛЫШ- Шкив(ролик) компрессора наддува MINI Cooper S R53 дает от 12 до 17% прибавки к мощности !!. Для тех кто хочет его установить памятка: вместе с ним необходимо менять натяжитель приводного ремня и сам ремень. Лучше всего обратиться к профессионалам!
Тюнингованный натяжитель приводного ремня MINI Cooper S R53
На обоих моторах стоял чугунный блок цилиндров, но при этом ГБЦ(головка блока цилиндров) была из алюминиевого сплава. В ней был установлен один распредвал, приводящий в движение при помощи цепного газораспределительного механизма 16 клапанов.
ГБЦ W10-W11
Работой свечей зажигания управляют простенькие сдвоенные модули зажигания. Этот двигатель оказался одним из первых крайслеровских агрегатов с электронной дроссельной заслонкой.
К слову сказать , такая запчасть как свечи, в этом моторе оказалась чуть ли не вечной! Их с лихвой хватало на 120-150 000 км пробега. Какая-то фантастика по нынешним меркам!!
Четырехконтактные свечи фирмы NGK- обладающие поразительной работоспособностью и длительным сроком службы 120-150000 км пробега!