Итак, "вкусняшки" , проблемы и болячки MINI Cooper R50-R53 -Часть первая:
Как мы уже упоминали ранее на MINI Cooper R50-R53 ставили всего три двигателя - два объемом 1.6 л и один объемом 1.4 литра - первые два это бензиновые W10B16BA , W11B16AA ,а третий это дизельный 1ND-TV , который позаимствовали у TOYOTA. И , так как дизельный двигатель встречается крайне редко даже в Европе, то ему уделим меньше всего времени.
Оба бензиновых двигателя проявили себя с прекрасной стороны, простые, возможно в какой-то степени архаичные, но потрясающе надежные и абсолютно ремонтопригодные агрегаты. W11 даже оставлял некоторую возможность для легкого тюнинга, с помощью нехитрых манипуляций с приводным роликом компрессора наддува , а именно -его замены на меньший, можно было увеличить мощность на +12-17%, и даже довести до + 21% , но это требовало модернизации системы охлаждения, так как начинался перегрев двигателя. Подобное увеличение мощности для столь небольшой машинки было более чем интересно.
На обоих моторах стоял чугунный блок цилиндров, но при этом ГБЦ(головка блока цилиндров) была из алюминиевого сплава. В ней был установлен один распредвал, приводящий в движение при помощи цепного газораспределительного механизма 16 клапанов.
ГБЦ W10-W11