Религиозные тенденции, да и сама религия, верования и обычаи – это те особенности, которые отличают одни народы от других.
Именно религиозное мировосприятие определяет ментальность и мотивацию поведения государства. Без религиозной тенденции нет объединения народов – нет государства.
Верования, объединяющие людей могут быть как трансцендентные так и зооморфные, и это не говорит о более высоком или более низком уровне культуры, на котором стоит данный социум. Религиозная тенденция это влиянии “коллективного бессознательного” на жизнедеятельность общества.
Согласно концепции К.Г Юнга, разбирающего продукт влияния “коллективного бессознательного“, не смотря на развитие истории, цивилизации, религиозных традиций, каждый раз: религиозный базовый феномен вылезает из “бессознательного“ через архетипы людей данного вида (расы), наружу. Являясь автохтонными проявлениями религиозного самосознания, диктуемые диахроническим[1] аспектом зооморфизма, это “коллективное бессознательного“ берет верх над объективным миром.
Они не творятся индивидами, а происходят – даже насильственно вторгаются в сознание индивида[i].
Что общего между римлянами и ахеменидами? Почему Ромул и Рем были выкормлены волчицей? А кем был выкормлен Кир Великий? Давайте заглянем в историю, выкинув все условности.
Читайте:
Дети волчицы
[1] Диахронический – идея происхождения данного коллектива от животных или от животного первопредка, рассказ о прошлом.
[i] К.Г.Юнг, “психология и религия“, “Архетип и символ“, с.113