В 2020 году не осталось сомнений, что Инстаграм является одним из самых мощных средств продвижение как для брендов так и для блогеров. Однако, остаётся одна проблема.
В постах Инстаграм всё ещё нельзя оставлять активные ссылки, то есть возможностей привлечь подписчиков на свой сайт не так уж и много. Всё, что вы можете себе позволить — ссылка в шапке профиля. Только она может перевести подписчиков к вам на сайт.
Но есть и хитрость — вы можете оставить не просто прямую ссылку на сайт, а такую, которая по максимуму будет отвечать вашим бизнес-задачам. Давайте разбираться вместе, что нам для этого понадобится.
1. Определяем цели.
Первый и главный вопрос: чего вы ждёте от людей, которые переходят на сайт из Инстаграм. Хотите улучшить продажи? Повысить узнаваемость бренда? Увеличить количество лидов?
Ответив на этот вопрос, уже можно понять, какая страница лучше подойдёт на роль ссылки в описании. Например, если хотите повысить количество лидов, нужно оставлять ссылку на страницу с формой подписки.
Если при этом ещё и объяснить, что получит человек, перейдя по ссылке, а в посте дать информацию о такой опции, то шанс обрести новых подписчиков на вашу рассылку значительно повышается.
Не переживайте, что это может разозлить и даже лишить вас подписчиков, в вопросах ссылок — чем чётче вы объясняете, что получит человек, перейдя по ней, тем лучше.
Ну и не забывайте проверять, что все ссылки работают и ведут именно туда, куда вы обещаете. Ничто так не расстраивает подписчиков как слом ожиданий из-за неработающих ссылок.
2. Оптимизируйте ссылку.
Шапка профиля занимает относительно небольшую часть вашего Инстаграм профиля и всё же, если её правильно оптимизировать, она может быть очень эффективной.
Например, сервис Linkin.bio от Later генерирует страницу, где вы можете прикручивать прямые ссылки прямо к своим постам. На этой странице можно увидеть обложки ваших постов, а кликнув на картинку посмотреть прямую ссылку не выходя из Инстаграм.
Это очень удобно, а значит большее количество пользователей сможет без проблем перейти на ваш сайт и узнать всю необходимую информацию.
Достаточно настроить страницу и просто напоминать пользователям в постах и сторис, что всю информацию они смогут найти по ссылке в био.
Например, зарубежный аккаунт Well + Good после оптимизации ссылки в описании профиля, показатели трафика, приведённого на сайт из аккаунта повысились на 179%
Инстаграм и сам занимается внедрением инструментов, которые должны облегчить жизнь как владельцам бизнеса, так и покупателям. В США уже появилась возможность сделать магазин прямо в аккаунте и продавать товар, отмечая его на фото.
Пока доступ к этому функционалу есть не у всех брендов, а значит нам нужно пользоваться альтернативными способами.
3. Приведите в порядок описание профиля и займитесь контентом.
Неважно какую именно цель вы преследуете, важно, чтобы ваше описание профиля всегда работало на вас.
Начните регулярно отслеживать состояние шапки профиля и ваше время окупится. Казалось бы, всего 150 символов, в которые нужно умудриться включить призыв к действию. Но именно они в итоге заставят подписчика перейти на ваш сайт.
Креативщики используют разные способы, чтобы заставить человека кликнуть по ссылке — для привлечения внимания используют эмоджи, знаки препинания. Вы можете пойти дальше и заменить смайлики на специальные символы или поиграть со шрифтами, с помощью специальных программ.
Кроме того, нельзя забывать о призывах к действию в постах в ленте и сторис. Нужно прямым текстом отправлять людей в шапку профиля, чтобы никто не потерялся, а ваш директ не завалили сообщения «как найти? сколько стоит?» и т.д.
Даже простая фраза в конце поста «Ссылка в шапке профиля» может значительно повысить количество посещений вашего сайта. Добавьте туда эмоджи и... бинго!
Какие бы из средств привлечения внимания к шапке профиля вы ни выбрали, не забывайте, что они должны соответствовать стилю вашего бренда.
Так что, если вам нужно увеличить количество посетителей, ссылка в шапке профиля Инстаграм может сильно этому поспособствовать. А главное, это не займёт у вас много времени, на неё не нужно выделять бюджет или как-то сложно оптимизировать. Просто расскажите своим подписчикам, где вас можно найти.
Очень часто именно этого небольшого шага не хватает для того, чтобы превратить ваш Инстаграм в мощный канал по привлечению клиентов. Так что если вам захотелось подтолкнуть развитие вашего бизнеса — начните со ссылки в шапке профиля в Инстаграм.