Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Джан Мария Волонте: 12 знаковых фильмов итальянской легенды

Оглавление

Джан Мария Волонте был настоящей звездой спагетти-вестернов, в отличие от многих коллег по цеху не использовавший американизированного псевдонима, легендой итальянской политического кино и, пожалуй, самым наэлектризированным актёром итальянского кино, каждый образ которого был сыгран с настоящей яростью и страстью. Кроме того, Волонте был одним из редких актёров, которым было не всё равно, где сниматься, и большая часть его фильмов имела отчётливо левый характер.

12 фильмов, где Волонте демонстрирует высший актерский пилотаж

Девушка с чемоданом (La ragazza con la valigia), 1960, режиссер - Валерио Дзурлини

Одна из ранних ролей Волонте, причем появляется его герой в финальной трети фильма, но ревнивый бойфренд героини Клаудии Кардинале в его исполнении моментально перетягивает на себя всё зрительское внимание.

За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari), 1964, режиссер - Серджио Леоне

-2

Даже те, кто не интересуется итальянским кино 60-х и 70-х? наверняка знакомы с Волонте по роли Рамона Рохо, одного из самых впечатляющих и запоминающихся антагонистов в истории спагетти-вестерна. Роль мексиканского бандита получилась настолько выпуклой, что Леоне год спустя пригласил Волонте на роль главного антагониста в фильм "На несколько долларов больше", где актер опять сыграл мексиканского бандита, но уже по-другому.

Армия Бранкалеоне (L'armata Brancaleone), 1966, режиссер - Марио Моничелли

-3

Комедия по-итальянски в антураже итальянского средневековья. Волонте играет византийского рыцаря и в этом образе его практически не узнать: у актера получился расслабленный персонаж-трикстер, резко контрастирующий с обычно напряженными героями Волонте.

Пуля для генерала (Quién sabe?), 1966, режиссер - Дамиано Дамиани

-4

Волонте снова снимается в спагетти-вестерне и снова примеряет на себя образ мексиканского бандита, однако общего между Эль Чунчо и персонажами сыгранными Волонте в фильмах Серджио Леоне только национальность и фактурная щетина. Образ получился гораздо более глубоким и трагичным , чем принято в жанре, а "Пуля для генерала" - одним из лучших вестернов о предательстве. Причём герой Волонте успевает побыть и предателем, и преданным меньше, чем за 2 часа, что длится фильм.

Лицом к лицу (Faccia a faccia), 1967, режиссер - Серджио Соллима

-5

Мой личный фаворит в фильмографии Волонте. Актёр играет Уолтера Уайта Бретта Флетчера, скромного профессора американского ВУЗа, узнающего, что болен раком лёгких и решающего провести последние дни на Диком Западе, где судьба сводит его с мексиканским бандитом в исполнении другого великого трикстера итальянского эксплуатационного кино Томаса Милиана. По ходу фильма Волонте и Милиан меняются ролями, а пуля в голову герою Волонте в финале выглядит актом высшей справедливости.

Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений (Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto), 1969, режиссер - Элио Петри

-6

Лучший из совместных фильмов Петри и Волонте, решенный в жанре сатирического триллера. Актёр исполняет роль шефа криминальной полиции, убившего свою любовницу и теперь возглавляющего расследование. Жесткий троллинг социально-политической ситуации в Италии конца 60-х.

Ветер с Востока (Le vent d'est), 1970, режиссер - группа "Дзига Вертов"

-7

В конце 60-х Жан-Люк Годар немного сошел с ума, ударился в киноэксперименты, создав вместе с Жан-Пьером Гореном объединение "Группа Дзига Вертов", сутью которого была абсолютная демократизация кинопроцесса: все члены съемочной группы, включая осветителей и актеров второго-третьего плана могли вмешиваться в творческий процесс. Волонте не мог не поучаствовать в таком предприятии, чтобы потом больше не связываться с французскими левыми интеллектуалами.

Красный круг (Le cercle rouge), 1970, режиссер - Жан-Пьер Мельвиль

-8

Возвращение Волонте в жанровое кино состоялось в одном из лучших поляров, снятым настоящим мастером жанра, да еще и в по-настоящему мощной компании: вместе с Волонте в фильме снялись Ален Делон, Ив Монтан и Андре Бурвиль.

Сакко и Ванцетти (Sacco e Vanzetti), 1971, режиссер - Джулиано Монтальдо

-9

В отличие от эксперимента Годара, "Сакко и Ванцетти" - традиционное итальянское политическое кино, в котором Волонте исполнил роль Бартоломео Ванцетти.

Дело Маттеи (Il caso Mattei), 1972, режиссер - Франческо Рози

-10


Еще одно политическое кино в фильмографии Волонте, где он снова исполняет роль реального человека: Энрико Маттеи, возглавлявшего в начале 60-х итальянскую нефтяную компанию и погибшего при не самых очевидных обстоятельствах.

Дон Лучиано (Lucky Luciano), 1973, режиссер - Франческо Рози

-11

Еще один фильм, в котором актёр перевоплотился в реально существующего человека, а именно, в одного из главных боссов Коза Ностры Чарльза "Счастливчика" Лучиано. В отличие от большинства других фильмов про дона, которые акцентируют внимание на кастелламмарской войне и создании Коза Ностры в том виде, в каком он просуществовала до 1970-х, фильм Рози посвящен в основном последним годам жизни Лучиано, депортированного из США в Италию.

События на руднике Марусиа (Actas de Marusia), 1976, режиссер - Мигель Литтин

-12

Еще один пример того, что Волонте было не всё равно, где сниматься. Ничем другим кроме политической позиции не объяснить того, почему известный итальянский актёр поехал сниматься в низкобюджетный мексиканский фильм, снятый чилийским режиссером Литтином, бежавшим из страны после переворота Пиночета.