Создать данную статью меня побудила нездоровая ситуация с нашими углеводородами. Уже полтора года кряду цены на бензин и ДТ скачут галопом, качество топлива - ниже плинтуса, вдобавок продают воздух... Натурально.
Неоднократно наталкивался, когда берешь в руки заправочный пистолет, сначала из него выходит воздух, а затем бензин. Кажется, чего ругаться? Мол, шланг уходит в землю и до резервуара с топливом, не надо ругаться. А как тут не ругаться, когда цифры на табло уже тикают, хотя я получаю в бак не бензин, а сначала пару литров свежеароматизированного воздуха?
Я понимаю, всем жить надо и как-то зарабатывать. Но, честно говоря, все эти уловочки на АЗС - ничто по сравнению с налогами, акцизами, накладываемыми на топливо государственной системой, регулирующей цену на бензин. Итак, вот смастерил таблицу на картинке, насчет вкуса не уверен, а вот данные - достоверны, из чего складывается цена на бензин и ДТ.
Ну что, судя по картинке, с каждого литра бензина прибыли государство получает больше, чем все остальные вместе взятые. Теперь немного подробнее, как все обстоит. Получается, что в последние пару месяцев на бензин подскакивает акциз - на 3,4-3,6% по сравнению с 2019 г. Также отменили экспортные пошлины на нефть и пропорционально растянули НДПИ, чтобы нивелировать эту просадку. И еще январские сложности с белорусским бензином немного сказываются на окончательной цене. Доллар - песня отдельная.
Можно же построить новый нефтеперерабатывающий завод?
Пока на наших просторах есть НПЗ разного уровня, большинство из них - советские предприятия. Когда-то они производили мегатонны топлива изумительного качества, продаваемого за копьё, и его еще можно было различать по цвету. Излишки бензина без сожаления сливали в канавы, настолько это было дешевое топливо. Другое дело, что загрязнение окружающей среды в советские годы было нехилое, но в те времена мало думали об экологии.
Строить новые заводы возможно, однако, крупные дельцы не берутся за это ввиду объективных причин. Строить такого рода объект - рискованная затея и по времени, и по вложениям. Есть еще пока источники денег, и вполне нормально можно обходиться на сегодня без возведения громоздких, дорогостоящих НПЗ.
Что получается в итоге
Если за 2019 год резких скачков по цене на бензин не было, то в 2020 ситуация иная. Особенно заметен рост цен был после нового года сразу - на рубль-два, в зависимости от региона. Видимо, пока праздники, решили вручную поуправлять штурвалом цен и попали в турбулентность.
Кстати, пилоты именно так поднимают самолет и сажают его - по чуть-чуть, достигая огромной высоты со временем, или приземляясь. Если приземлиться разом - всех размажет. Если сразу взмыть ввысь - кто знает, у всех уши заложит и голова затрещит, кто знает. Также и с изменением цен. Могут достичь цен на бензин уровня Европы, но не резко, а по чуть-чуть, дергая штурвалом, дабы не случилось смут.
Кэшбэк сервисы как один из действующих способов экономии
Как с этим бороться... Конечно, нет такой волшебной палочки, чтобы вжух - и бесплатный бензин. Но есть кэшбэк сервисы, с их помощью можно часть денег вернуть себе обратно. Другое дело, что банковские кэшбэки ограничены по количеству топлива, или же распространяются только на большой кредит. Вариант - топливный кэшбэк не от банка. Часть стоимости бензина всегда можно себе вернуть и порядком сэкономить, особенно - путешественникам, таксистам, тем людям, кто постоянно в разъездах.
Будьте в курсе новых публикаций, я буду отслеживать скачки цен и курьезные ситуации, с этим связанные. Обязательно буду выкладывать любопытные способы сберечь деньги - рекомендую подписаться и быть всегда в курсе интересного на моем канале!