Найти в Дзене
Электронная музыка

Бас изнутри - теория и практика

Оглавление

Возможно, это кажется неочевидным, но если вы хотите понять, как создаются по-настоящему крутые басы, нужно слегка углубиться в теорию. Продолжаем обзор басов.

Бас изнутри

Сыграйте любую ноту с помощью пилообразного осциллятора и посмотрите, как она выглядит на спектральном анализаторе. То, что вы видите - это ряд гармоник, он начинается на частоте «исполняемой» ноты и отсчитывает от нее ряд интервалов. Предположим, вы сыграли ноту ля (А2 - 110 Гц). Мы увидим гармоники на частотах 110, 220 (110 х 2), 330 (110 x 3), 440, 550, 660 Гц и т. д.

-2

Переключите осциллятор на синусоидальную волну, и вы увидите только одну из этих гармоник - нашу оригинальную ноту на 110 Гц (если вы видите больше одной гармоники, вероятно, на пути прохождения сигнала присутствует искажение). Можно даже попробовать воссоздать пилообразную волну, играя только синусоидами, добавляя к 110 Гц ноты АЗ (220 Гц), E4 (330), A4 (440), C диез 5 (550). Можно продолжать и дальше, но для этого нам понадобится больше пальцев. В общем, мы пытаемся сказать вам, что даже в басовом звуке (если учесть, что используется «сложная» форма волны, а не просто синусоидальная) содержится очень много «не басовых» частот в виде гармоник!

-3

Эти гармоники присутствуют практически в любом звуке, который можно назвать музыкальным: синтезатор, струнные, труба, кларнет, вокал и многие другие. Эти целочисленные соотношения гармоник - в два, три, четыре раза и т. д. - довольно обычное явление во многих инструментах, однако некоторые, вроде ксилофона или колокола, могут иметь другие соотношения (нецелочисленные). Суть в том, что когда вы создаете басовый звук, он содержит не только энергию нижних частот; все несколько сложнее.