Найти тему

Полицейский

Иллюстрация: Артем Скачков
Иллюстрация: Артем Скачков

Наш Пропп,

их Юнг

писали:

все песни спеты,

все истории

рассказаны.

Все новое –

хорошо забытое

старое.

Ничто не ново

под солнцем.

Рекурсия,

вечное

повторение,

карусель

архетипов.

Все придумали

древние греки,

а до них –

шумеры.

Всякий путь домой –

путешествие Одиссея,

каждая рабочая встреча –

осада Трои,

каждое столкновение –

бой Гектора

с Ахиллесом.

Героя главы

зовут Андрей.

Андрей

значит

мужественный,

или просто -

мужчина.

В нем –

все мужчины.

Гильгамеш,

Геракл,

Ахилл и Потрокл,

Марс,

Аполлон

с Дионисом,

Александр

Двурогий,

Ксеркс, Леонид,

Гай Юлий

Цезарь,

Брут,

Октавиан Август,

Христос,

Иуда и Петр,

Константин,

составивший

Библию,

Магомет,

Торквемада,

Peter the Great,

Павел,

пришибленный

табакеркой,

Наполеон,

Адольф Гитлер

и безымянный солдат.

Всех

одиозных мужчин

не укажешь,

да и нет в этом смысла.

Проведите эксперимент:

возьмите тетрадку,

расчертите лист

на две равные половины

и перечислите слева

всех известных мужчин,

что удастся вспомнить,

а справа –

великих женщин.

Какой столбик

будет длиннее?

К сожалению,

мы живем

в мужском мире.

Это значит,

что вокруг

все пропахло

потом,

закаты –

кровавого цвета,

а секс

продается за деньги.

Пусть вас не огорчает

ваш правый столбик

(а если он больше,

то откупорьте

винишко).

Быть безвестным

не значит

быть жалким.

Неправильно

расставленные акценты –

кривое зеркало

правды.

Каждый вечер

стряпать на кухне,

из ничего

добывать пропитание,

жертвовать жизнью

ради других,

малых жизней,

молчать

и проглатывать

оскорбленья –

подвиг гораздо больший,

чем, например,

сжечь деревню.

Давать жизнь

и забирать ее –

разные вещи.

Женская,

соответственно,

и мужская.

То, что мы еще живы,

значит одно:

женщины победили.

Длинный список имен

я привел не случайно:

представьте,

будто Андрей

слопал

всех перечисленных

разом.

Тогда вы получите

полное

представление

об объеме его

талии.

Его задница

необъятна:

чтоб подтереть ее,

приходится

расстараться.

Андрей –

полицейский,

потому что

слово закон –

мужского рода.

Он страж.

А кто сторожит

сторожей?

Все мужчины

суть стражи.

Толстый, одышливый,

взмокший,

Андрей прислонился

к дверцам вагона,

на которых

значится надпись

«Не прислоняться».

В жиром заплывших глазках –

страх и отчаянье.

Ночью он не был дома.

После смены кутил с друзьями.

Жена за такие дела

распустит руки,

а рука у нее тяжелая.

Марина

больше Андрея

минимум вдвое.

Если бы вам

каким-то

печальным чудом

открылась дверь

в спальню,

когда они

посвящают время

друг другу,

зрелище

вас бы

заворожило:

кожаные барханы

и волны из плоти,

пар и дым,

рев турбин

и сопение поезда.

Так миловались титаны,

так предаются любви

шарпеи-гиганты.

Марина –

натура страстная.

Каждый жест –

как у актера,

который в порыве чувств

вот-вот

низвергнется

прямо

в оркестровую яму.

Неистова

как неистовый Роланд.

Удар ее страшен

настолько, насколько

сладки объятья.

Едет Андрей

и трепещет

перед своей

прекрасной Брунгильдой,

валькирией,

девой битв.

Зачем,

о зачем же

вчера

устремлялся он,

как непутевый Артур,

к проклятой чаше

Грааля?

Что

искал он на дне

этой чаши?

Бессмертье?

Вечную молодость?

Нашел лишь

похмелье.

Свободу

Андрей

ощущал

только вдали

от Марины.

Как цветок

на закате Солнца,

съеживался,

к ней приближаясь,

и, наоборот,

удаляясь,

расцветал,

распускался –

в прямом

и переносном смысле.

Как несдержан,

как боек,

как резов

он был

в кругу товарищей!

Какие шутки шутил!

Какие сочинял

небылицы!

Его друзья,

его рыцари

круглого

пластикового стола

и пластикового стакана,

умели отделять

зерна от плевел,

но все прощали

друг другу,

любое вранье,

любую сальность.

У каждого -

своя Марина.

Мужская,

знаете ли,

солидарность.

Их встречи

напоминали

средневековые карнавалы,

где можно,

упившись

до поросячьего визга,

громить царя,

сквернословить,

показывать

задницу.

Андреева

любимая байка,

мечта о себе –

успех у школьниц.

Он при каждой

новой встрече

рассказывал друзьям

о легких победах.

Как он подъезжал

прямо к школе

на казенном автомобиле,

подсаживал школьниц

и предавался

с ними разврату.

Друзья улюлюкали,

хоть и не верили

ни на грош.

Что это за

отвратительная фантазия?

Дело в том,

что он

не чувствовал себя

взрослым.

Едва отлепившись

от мамки

(которую тоже,

к слову,

звали Мариной),

он попал

под венец.

Под каблук

от Марины к Марине.

Внутри он

остался школьником,

глупым,

неразвитым,

неудовлетворенным.

Взрослые женщины

его пугали.

В каждой он видел

Марину.

Он скрылся

в фантазиях детства.

Испуганный мальчик

в толстом

зловонном теле.

Достоин жалости

тот Одиссей,

что, на пути

к своей Пенелопе

столкнувшись с опасностью,

с риском для жизни,

размышляет,

что смерть –

не такой уж

дурацкий выход.

Последняя мысль

Андрея

перед тем,

как поезд взорвался:

«Наконец-то

свободен».

Андрей –

единственный

из наших героев,

кто умер

с улыбкой.

Следующая глава >>

<< Предыдущая глава

К оглавлению