На что можно жаловаться?
– ненадлежащий ремонт общего имущества дома;
– неверно начисляют плату за коммунальные услуги;
– низкая температура горячей воды;
– не убираются в местах общего пользования;
– не принимаются меры по устранению протечек крыши;
– не реагирует на звонки, заявки и письма.
Что должны делать УК в доме?
– выполнять текущий ремонт;
– устранение внутридомовых аварий;
– убирать в подъезде и на территории;
– вывозить мусор;
– готовить дом к зиме.
Список законов, где можно узнать больше информации:
– Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
– Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014)
Аварийно-диспетчерская служба
Работает круглосуточно.
Время дозвона – не более 5 минут. Если не берут трубку – обратный вызов звонившему.
Локализация аварии
Внутридомовых инженерных систем – не более 30 мин с момента регистрации заявки.
Ликвидация засоров
Внутридомовой системы водоотведения в течении 2 часов с момента заявки.
Что делать? ШАГ 1
Если УК не реагирует на звонки, то нужно написать претензию в УК
Как писать:
- данные адресата
- название документа «ПРЕТЕНЗИЯ»
- описание проблемы
- формулировка требований
- перечисление доказательств
- дата и подпись.
УК должно отреагировать в течение 10 дней.
Обращение в Жилищную инспекцию. ШАГ 2
Самый распространённый вариант решения проблемы.
Жалобу можно написать в свободной форме. В ней должны быть четко описаны все претензии и приложены доказательства: фотографии, заключения независимых экспертов, письма в УК.
ГЖИ проведет проверку и наложит административные взыскания на виновников.
Срок реагирования на письмо: 15 дней со дня его регистрации.
Горячая линия ЖИ 8-800-700-10-35.
Обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру. ШАГ 3
Можно обратиться параллельно с жилищной инспекцией.
Нужно написать заявление и приложить все доказательства. Роспотребнадзор проведет свою проверку.
В прокуратуру следует обращаться, если ГЖИ и Роспотребнадзор отказали в рассмотрении заявления или есть угроза для здоровья и жизни людей.
После проверки в отношении нарушителя возможно даже заведение уголовного дела.
Горячая линия Роспотребнадзора 8 (4822) 32-35-98
Прокуратура Тверской области (4822) 50-60-11